Allseits
"Hel" 2009

Cyclic Law

• Yggdrasil
• Gjöll
• Modgudr
• Garm
• Fjalar
• Hel

Хмурый эмбиент, живописующий языческие переживания и страсти дохристианского сознания. Тяжёлая смурь набрякших грозой гармоний и смутные очертания неосмысленного но пережитого ужаса. Истинно нордический климат леденящих душу ночей и бесконечной стыни. Невероятная лёгкость в убийстве, передавшаяся в наследство от мстительных и кровожадных богов германского пантеона. Давящая эпичность непролазного сумрака – страх и ненависть в древней Фенноскандии. Всё это было, и было не раз.

Проект Allseits отличается от себе подобных хотя бы тем, что заправляет им не лысая горилла в кованых башмаках и не вьюноша бледный со взором горящим, а хрупкая мамзель по прозванию Нина Кернике. Дама эта в индустриальной музыке не новичок и уже успела насочинять пару сольных альбомов и даже поучаствовать в записи “Shutûn”, очередного халтурного опуса Troum. ВИА «Поющие гитары» из города Бремен никак не допоют свою порядком подзатянувшуюся лебединую песню, а вот Кернике как авторица прибавляет раз от раза. На диске “Hel” записан глубокий и вдумчивый тёмный эмбиент со смачно резонирующим и круто панорамированным звуком – какой обычно бывает не по зубам вчерашним металлистам и прыщавым балбесам, внезапно подавшимся в народовольцы и асатрушники. Нина обстоятельно подготовилась, по горлышко заполнившись фоновыми знаниями и освоив причуды звукорежиссуры, и выдала увлекательную экскурсию в царство мёртвых с остановками по всем пунктам, включая мировое древо Иггдрасиль и реку забытия Гьолль. Мертвенно-студёные гармонии и застывшие громады низкого гула она укладывает так, что ледяной пот восторга прошибёт и бывалого индустриальщика. Возвышенное путешествие к духовным истокам навеяно всё тем же неиссякаемым мифологическим кладезем, что и барочно-тюремные треньканья Викернеса, однако, в отличие от откинувшегося мастера худслова и уголовника-рецедивиста, Кернике повествует мрачно о насущном и сложно об основополагающем. Ближайшая родня Кернике по духу – Андреас Берге и его Dagda Mor, в начале 90-х произведшая на свет такие памятные для своего времени записи как “Heriot”, “Stern Des Nordens” и “The Border of Light”. Язык Нины – минималистичное великолепие летописного уклада и сумрачная романтика мифологических усобиц. А козырь “Hel” в исполнении Allseits – умение создать состояние, а не настроение. Состояние, в котором проще простого отбросить рудименты бесполезного образования и ложной культуры и почувствовать себя столь же тщедушным и уязвимым, как и тысячу лет назад.

Так уж получилось, что наше глубоко шовинистическое общество видит женщину босой, беременной и на кухне. На крайняк, в бигудях и со скалкой/сковородкой – неотъемлемыми атрибутами женственности. С точки зрения этой морали, эмансипе Кернике откровенно лезет на рожон, явно делая неженскую работу и корпя над угрюмыми пугалками. А ведь и в самом деле, вот пыхтит она, бедняжка, за пультом, а у неё ведь и корова недоеная мыкается, и дети некормленые бегают, и муж, прости господи, неёбаный парится. Нехорошо, право слово.

27.02.2010



Перейти к Allseits