Forest Silence
"Philosophy of Winter" 2006

Candlelight Records

• Bringer of Storm
• Spirits of the Winds
• At the Dawning of Chaos
• Path of Destruction
• Philosophy of Winter

Скажите честно, положа руку на сердце, можно ли было ископать ещё более тривиальное и затюканное название для своего блэк-металлического проекта и его дебютного альбома? Да ещё и при такой истинно детсадовской картинке и столь же продвинутом трек-листе... Навряд ли. Спору нет, по банальности названий венгр по кличке Winter, ответствующий за Лесную тишь, переплюнул всех и вся.

Отразилась ли вся эта банальщина на музыке? Здесь уже сложнее. И да, и нет. То есть, с одной стороны, Forest Silence взаправду исполняет задумчивый блэк-металл натуралистического толка, изобилующий набившими оскомину клише. С другой – всё не так безнадёжно. В том смысле, что Forest Silence, безраздельно принадлежа кагалу подражателей, копируют мастеров со вкусом. И мало-помалу ступая терновой дорогой демо-записей, венгр выбился в лучшие копиисты. В дебютной работе нелюдимого угра легко отыскиваются вольные заимствования из канонических альбомов клавишного блэк-металла – "Dark Medieval Times", "Under ein Blodraud Maane", "Supremacy" и почти забытых ныне геенновских "First Spell" и "Second Spell". Кроме того, идейный посыл альбома параллелен ранним записям Blut Aus Nord, Paysage d'Hiver и Vinterriket.

Употребляя классические для чёрного металла мотивы в качестве путеводной звезды, Forest Silence нащупывает специфическую гармонию на стыке ритма и мелодии, совмещая неотъемлемую блэковую злобу с неотъемлемой же блэковой эпичностью. Поток клавишного эмбиента, журчавший в записях Forest Silence демного-периода, Winter удавил до худосочного ручейка, отдав предпочтение надлежащему блэк-металлическому окружению. Риффы из головы Winter довольно самоценны, и их роль не сводится к монотонно зудящему фону для синтезаторных разливов, однако же над гитарной работой реет неизменный клавишный флёр сказочного наива. Уютный синтетический декор создаёт скоротечную иллюзию мнимого душевного благополучия. Во многом благодаря ему образная система проекта окончательно замыкается на комфортных видениях мрачного леса и служит автору чем-то вроде добровольной тюрьмы. Привычные, обыденные сочетания извилистых мелодий, мягкой, почти щадящей дисторсии и гортанного клёкота сковывают Forest Silence по рукам и ногам.

Изысканный натурализм венгра и его одержимость зимними пейзажами оказывают проекту медвежью услугу. Однобокая (и неразделённая) любовь к природе, подобная флюсу, делает из леса культ, музей и мавзолей в одном флаконе. За 35 минутами "Зимней Философии" чувствуется кропотливая работа, но не улавливается никаких мыслей, кроме трогательного эскапизма. Навязчивое желание слиться с природой сродни жажде ворваться обратно в материнское лоно. Утопическое бегство Forest Silence становится ещё смешнее в своей бессмысленной тоске по несбыточному, оттого что сам автор ничего для достижения своих далеко идущих целей не делает, окромя как декларирует вящее отвращение ко всему действительному и подлинному. В суровых жизненных условиях, когда естественная среда обитания сужается, как пространство под гидравлическим прессом, инертные натуралисты выдавливаются городом-хищником в засыпанные хламом лесочки, на загаженные полосы отвода и лысые облезлые опушки, где тянет выхлопами мусоросжигательных заводов. Беспрерывное и неестественное раздражение пассивных противников окружающей действительности не находит иного выхода, кроме как в случайных актах творческой разрядки. Конкретных действий от них всё равно не дождёшься: даже на то, чтобы бунтовать, обливать краской, закидывать помидорами и заниматься прочей ерундой, нужен куда более серьёзный категорический императив.

01.10.2008



Перейти к Forest Silence