Harmonia
"Tracks and Traces Remixed" 2010

Grönland Records

• By The Riverside (Appleblim & Komonazmuk Remix)
• Luneburg Heath (The Field Remix)
• Sometimes In Autumn (Shackleton Remix)
• Almost (Burger/Voigt Remix)
• Vamos Companeros (Modularsystem Remix)
• Sometimes In Autumn (MITMIX
• Remix)

Во время оно бытовала на Неметчине команда Harmonia. Жили-были в ней добры молодцы Михаэль Ротер (что из Neu!), Дитер Мёбиус да Ханс-Йоахим Рёделиус (что из Cluster оба два). И сочиняли они музыку славну, что роком капустным зовётся. И пошёл их рок капустный по всей Европе и дошёл до самой Британщины, да попал в проигрыватель к самому Брайану Ино, мастаку великому да знатоку вельможному. И возрадовался Брайан Ино, да в ладоши захлопал. Ажно «величайшей рок-группой своего времени» он Harmonia окрестил – до того ему гудьба фрицевская по нутру пришлась. И до того Ино Брайан зажёгся-загорелся, что аж в Неметчину лыжи навострил, с добрыми молодцами лясы точить да в гудьбе капустной упражняться. Долго ли, коротко ли записали добры молодцы сообща с Ино пластинку целую, да нарекли её «Следами да очертаниями». И всё бы хорошо, да только охладели добры молодцы почём зря, и лёг их труд великий, пóтом и кровью рождённый, на полку на годы долгие, на годы суровые. Тут-то и сказочке конец? Как бы те так – не тут-то было!

В 1997 году, наконец, пробил час, и реликтовая запись козырнейшего электронного краута в исполнении Harmonia 76 впервые увидела свет. А ещё через десяток лет, уже в 2009, её переиздали на Grönland Records, тематическом значке Герберта Грёнмайера, упёртого старателя и несгибаемого коллекционера древностей – и совершенно не прогадали: общественность должна знать своих героев в лицо. “Tracks and Traces” – абстрактный, слегка ритмизованный эмбиент и зацикленный краут-минимализм, работа неподвластная времени. Двадцать лет пропылившись в собирательских загашниках, она пролежала бы ещё столько же – и ни разу бы не состарилась. Ведь сочинялась и записывалась пластинка уже после золотого века психоделического рока, когда деятели его уже повзрослели и заматерели, навсегда излечившись от юношеского минимализма и поснимав розовые очки обалделого бунтарства. 1976 год для психоделической эры – пора зрелости и мудрости, сентябрьское дыхание холода, иней в траве и серебро в волосах. Отсюда и “Tracks and Traces” – запись пограничная, с ретроспективным оттенком и смутными контурами будущего. Однако провидческая мощь немецких фантазёров оказалась столь сильна, что отголоски её до сих пор отдаются эхом в местах самых неожиданных.

С неминуемым уходом капустных ветеранов на пенсию на музыкальной карте мира образовалась здоровенная дырка. Заполнить которую оказалось не по зубам ни кривляческому панку, ни ходульному техно, ни стадионному глэму, ни экзальтированной, невротически-имбецильной альтернативе. И всё это время, несмотря на кажущееся забвение, психоделический рок работал колодцем, из которого явно или подсознательно черпала воду любая масскультура. С некоторых пор, правда, наступило прозрение, и награды постепенно (и запоздало) находят героев: признаваться в любви к краут-року 70-х даже стало признаком хорошего тона. Если уж сами Radiohead который год перепевают на своих концертах песни Can, а целый Квентин Тарантино украшает свои неминуемо культовые ленты композициями Neu! – это и есть лавры. О большем признании хиппующие диссиденты 70-х и мечтать не могли. Ну а самым истовым ценителям теоретических знаний всегда мало – им подавай практические навыки. Так и зародилось новое поколение композиторов – с целью заполнить вакантную нишу между нефигуративным роком и гипнотичной электроникой, предсказанную безудержной фриц-волной 70-х.

Рано или поздно творческая молодёжь ощутила неизбежный и необоримый позыв припасть к истокам. Так и появился на свет диск “Tracks and Traces Remixed”, собравший под свои знамёна весь цвет современной электроники для ума и сердца. Appleblim, Shackleton, The Field, Йорг Бургер, Вольфганг Фойгт и другие актуальные артисты закольцованных ритмических выкроек переиначивают композиции Harmonia так, что можно смело сыграть в игру «найдите десять отличий». Всё тот же тёплый звук допотопных синтезаторов, снотворно пульсирующий бас и свободно струящиеся гармонии – только в осовремененном, подлатанном и отремонтированном по новейшему слову техники виде, читай: с наложением линейного техноидного ритма и дабовых вибраций в унисон с запросами публики и последним писком моды.

Следы и очертания «Следов и очертаний» – слишком хорошо забытое старое.

06.08.2012



Перейти к Harmonia