Ash Borer
"Cold of Ages" 2012

Profound Lore

• Descended Lamentations
• Phantoms
• Convict All Flesh
• Removed Forms

Калифорнийцы Ash Borer – одна из последних надежд нехипстерского и вполне половозрелого блэк-металла, покамест не успевшая ни сдуться, ни обмишуриться, ни обмажориться. Банде, правда, всего ничего, без года неделя – и как следует облажаться у них, считай, и возможности-то толком не было. Но вот после ураганных демо-кассет и скороспелого дебютника квинтет вернулся с альбомом-продолжением, на сей раз допечённым до нужного уровня.

Одного взгляда на состав альбома и хронометраж композиций хватает, чтобы смекнуть, что революций на “Cold of Ages” ждать особенно неоткуда: скорее всего, всё те же монструозных размеров треки, испещрённые припадочным чёсом и душераздирающими замедлениями с прожилками эпилептически-трепетных мелодий. Так и есть: Ash Borer по-прежнему ищет слушателя не только восприимчивого, но вдумчивого и неторопливого – чтобы слушать и переслушивать неврастенические композиции по пятнадцать и более минут, стоически выдерживая их несбавляемый надрыв, нужно не только время и внимание, но и недюжинное терпение. Однако с первых же секунд пространного и традиционно чернушного введения блещут корни этой музыки: атмосферно-мелодическая ветвь скандинавского блэк-металла начала 90-х. “Cold of Ages” по-своему созвучен первым альбомам Isvind, Limbonic Art и Emperor. Это реликтовое и практически заглохшее направление, давным-давно оставленное самими первопроходцами в пользу доходчивого блэк-металла «с кнопками», до сих пор известного в народе как «симфо-шняга».

Пропустив золотой век блэк-металла 1991-95 по уважительной причине (малолетству), Ash Borer жадно навёрстывают упущенное, сноровисто реанимируя сказочную ауру ночи и таинственный дух подлунных бдений – на стопроцентно гаражном, любительском звуке. По-бурзумски мистическая монотонь “Cold of Ages” плетётся завораживающим тремоло, пленительным клавишным кружевом, ошпаренным долбизмом и исступлённой визжальней, в которой с налёта слышится что-то стоматологическое. Каждый фрагмент остервенело заигрывается до полного опупения, после чего мусолится ещё немного – до хлёсткого спрыга, обрывной остановки или же ещё более сумасшедшего разгона. Ash Borer рывками швыряет из кликушеской истерии в вязкое болото топкого малориффья – и тут же обратно. Впечатление такое, что музыкантам то и дело открывается негаданный доступ к чему-то запредельному, от чего тех пронизывает ещё больший ужас. Отсюда и дикая кривизна, усугублённая ржавым шлейфом шелестящей дисторсии и неповторимо-рыдающей тональностью гитар, словно на нетленном дебютнике Викернеса.

Сохраняя нордическую высокопарность своих прообразов и умножая их художественный напор неподдельным бешенством, Ash Borer сочиняют удивительно хрупкую и болезненную музыку, которой навряд ли суждено играть долго. “Cold of Ages” столь же зыбок и уязвим, как и чахлая рощица, размеченная под лесоповал к строительству автострады. Ещё немного, совсем чуть-чуть – и вместо росы, звёздного неба и шепчущего ветра останется лишь укатанный асфальт многополосного шоссе.

“Cold of Ages” – атмосферный блэк-металл 90-х, издание исправленное и дополненное.

23.08.2012



Перейти к Ash Borer