Ulvegr
"Арктогея" 2012

Musical Hall

• В Пене Кровавой
• Кровавым Орлом К Чужим Берегам
• Сметь И Дерзать
• Из Тени Вранокрылой Тайны
• Льдов Первородных Тени Сквозь Космос
• Арктогея

В современной, стерильной, пузатой от дармового изобилия и отупевшей от внушённой терпимости Скандинавии ровным счётом ничего не происходит. Травоядный народец обставляет рассрочные апартаменты «икейщиной», втридорога тарится экспортным пойлом, с любопытством читает о гуманитарных катастрофах в странах третьего мира и поскуливает в блогах за мифические права человека. Время от времени как по заказу завозят новую порцию страждущих сомалийцев да измученных шейхской диктатурой арабов, а в остальном – мухи мрут со скуки. И ничегошеньки не напоминает о том, что во время оно молниеносные полчища рогатых вандалов с севера сеяли смуту и ужас по всей остатней Европе, видимо, уже тогда брюхатой толстожопой мечтой о бездарном бюргерском благоденствии. Нынешним, негролюбивым и гомотолерантным скандинавам былое ратное величие до лампочки – зато о бранных доблестях викингов с щемящим восторгом вспоминают в украинском Харькове.

Собственно говоря, дуэт Ulvegr – украинцы лишь по паспорту, а изнутри они могутные северяне до самых волосяных луковиц. В подтверждение тому гарные хлопцы второй год кряду выплавляют лютейшей закваски блэк-металл. Подобно своему предшественнику, “Арктогея” громит крепко разогнанным тараном, плющит замедленными жерновами и шпарит хлёсткими, «слэйерическими» соло. Нежданно-негаданно скоростная сухомятка обухом по башке стопорится в сочную, истекающую кровью тормозню. Словно пустой трамвай, Ulvegr мчат во весь опор на перегонах и неохотно притормаживают перед остановками. Всё это спартанское великолепие играно-переиграно несметное количество раз, однако Ulvegr полирует жанровые клише до редкостного, по-военному чеканного совершенства. Близко к идеалу и звучание – только на сей раз, наоборот, безо всякого «парада», сплошная ржа и грязюка. Ulvegr выступают на равных среди лучших – так играли норвежские родоначальники, и туда же норовили лучшие из эпигонов, взять, хотя бы когорту молодых Blazebirth Hall. Новомосквичей, правда, впоследствии унесло в плакатный фашизм с кокошниками и коромыслами, но начинали они недурственно.

Как бы то ни было, вопиющая вторичность “арктогейской” музыки с лихвой перешибается её диким, кровожадным напором, ну а вторичность текстов попросту делает их необязательными к ознакомлению. Вот совершенно случайно бросился в уши орёл из второй композиции. Вообще-то, «кровавый орёл» – особо мучительная разновидность древнескандинавской пытки, когда жертве проламывают грудную клетку, крушат рёбра и выпрастывают со спины лёгкие. Удовольствие сомнительное, так что на месте харьковчан я бы лишний раз задумался, стоит ли мчаться «кровавым орлом к чужим берегам». Как бы то ни было Ulvegr не только «берёт горлом» на испуг, но и имеет стальные когти, острые зубы и лужёные кишки – и готовы пустить своё хозяйство в дело.

Ну а если серьёзно, то вопреки обманчивой простоте, чёрный металл гораздо требовательнее других экстремальных жанров – и потому жаждет неподдельной трагедии, надрыва или исступления. Без пафоса, драматизма и страсти он вырождается в убогое развлекалово, низводится до нелепого маскарада, превращается в несуразный карнавал. Ровно по этой самой причине «плебейский» и «насквозь шаблонный» Ulvegr одной левой укладывает на обе лопатки «аристократских» интриганов Watain, Ondskapt и Ascension, чей водевильный гламур отдаёт богато срежиссированной постановкой, а не гарью, потом и кровью.

Покуда штормовые волны угрюмо мочалят свербящий ритм в щепу, пену и дребезги, над полем боя реет хищный грай, еле продравшийся сквозь ударную городьбу и риффовый бурелом. Сорок минут как не бывало – то, стопудняк, самопервое место в номинации «Нордичность года». По видимому, даже без вариантов.

12.10.2012



Перейти к Ulvegr