Fjernlys / Inade / Bad Sector / Sal Solaris / Circular

концерт в Moscow Hall, Москва, 19 апреля 2013

Апрель 2013 выдался на редкость тучным на индустриальные мероприятия, и звёзд в белокаменную навезли на полгода вперёд. Для беспредельщиков закатили мероприятие с Серыми Волками, Ган-доном и Органом Геноцида, а для тех, кто к людям погмягше, а на вопросы ширше, выкатили резидентов Loki Foundation и гулевого учёного Массимо Магрини, который (к слову, совершенно взаимно) полюбляет Россию совершенно космической любовью.

На аперитив организаторы выставили Sal Solaris. Вынуждены сознаться, что творчество ростовских москвичей на целое десятилетие выпало из наших локаторов. Помним, что где-то в дебрях 00-х ребята звались Солнечной солью, издавались на тогда ещё напрочь фашистском Хау Рюке! и ваяли шумовой дарк эмбиент низкого разрешения и правого толка, а вот дальше след их мы как-то потеряли. Маечка с рекламой «разжигательной» статьи 282 по-прежнему агитировала куда-то вправо, а вот музыка с той поры изменилась до неузнаваемости. Вместо медлительного и совершенно камерного грохота Sal Solaris потчевали публику бодрым навалом ритмичного шума и напористым и калейдоскопически меняющимся видеорядом с абстрактной геометрией, пчёлками, гранитным ильичём, кровавым кетчупом и грустным джокером без бэтмена. В голову сама собой лезла продукция Ant-Zen и прочий дрыгательный нойз в клубном исполнении. Почему публика торчала как вкопанная, а не рубилась по чёрному – нам не ведомо. Видать охренела от децибел, коих завезли в избытке. А у кого уши лужёные, тех добил неожиданный выход женщины в белом. От дамочкиного корявого артистизма и зубодробильных тембров плясать стало как-то совсем несподручно и даже совестно. В совокупности же Sal Solaris выступили сумбурно, но увлекательно.

Вторым на сцену поднялось Circular – самое молодое из приобретений Loki. Юного немчика по имени Йоханнес Ридль загодя подавали под фирменным консерваторским соусом, хотя далеко не факт, что адепту андеграунда и деятелю мрачной индустрии так уж необходимо классическое образование. В накуренном, пьяном и враждебном зале интеллигент в пиджачке оказался явно не в своей тарелке, искренне тушевался, затравлено озирался на экран с невнятными крутилками и видеопургой из винампа, но виду всё же не подавал, тыкал в компьютер, дёргал струну и даже педантично утирал сопли платочком. Не самые лучшие штампы тёмного эмбиента в компании построковых мотивов – это ещё не диагноз, но всё хорошее с “Cycles of Remembrance” угробил напрочь ущербный звук. Нерадивые и бездарные техники выстроили такие басы, будто ждали как минимум Sunn o))), а не осторожную и окольную психоакустику. В итоге народ массово уползал поёбанный, да ещё с порванными перепонками, но оргазма так и не получив. Вообще, есть подозрение, что владельцам московских клубов мощно приплачивает отоларингологическое лобби. Ещё бы: чем гаже и громче звук – тем больше пациентов.

Кому как, а нам Fjernlys в программе Loki-пати изначально казались откровенно слабым звеном. Поэтому никто не обиделся, когда пасмурные ожидания оправдались. «Нордический» миди-эмбиент Fjernlys – всё та же пионэрия чистой воды. Равно зазорная, что для консерваторского выпускника Йоханнеса Ридля, что для индустриального ветерана Кнута Эндерляйна, участника Inade и Ex.Order. Сравните, хотя бы, с бурзумьими нетленками – те хватают за душу так, что не вырвешься, а тут – челюсть свихнёшь со скуки. Ридль упоённо колупал истинно детсадовский мелодизмус, Эндерляйн в подозрительно хипповой пидорке что-то вдохновенно тележил о матушке-природе, а на выходе всё равно получался нью-эйдж в страхолюдно пердёжной оболочке – привет бесталанным звукачам. Вместо обещанного просветления больше всего хотелось оторвать руки неумёхам и невеждам из Moscow Hall, однако после бара на душе стало капельку добрее, да и время, истраченное на Fjernlys, пролетело незаметно.

Bad Sector на тусовке Loki Foundation выступал в непривычном для себя амплуа «свадебного адъюнкта», однако лицом в грязь не ударил. Хотя выступление Магрини оказалось точной копией сета с Lustmord (вплоть до бегающих цифирок на экране), это была сильнейшая тема вечера, без вариантов. По первости по залу пробежал шумок недовольства – то возмущались многочисленные очевидцы прошлогоднего концерта. С другой стороны, а чего они хотели? Учёным сурово недоплачивают даже в буржуазной Европе (в отличие от офисной швали), вот и приходится таскать по миру старую программу. И надо отдать должное, тосканский профессор всё же завёл толпу мелодично-шумовым попурри из «Плазмы», «Полоноида» и другой бэдсекторовской классики, эффектно поданной под шаманское наложение рук на терменвокс. Народ не наебёшь, и всего через полчаса дико ублаготворённая публика попросту выла от восторга, умоляя лысого футуриста помахать руками ещё немного.

Inade же со своим гандикапом хедлайнера двинули, было, в дамки, но взяли лишь серебро – Магрини так и не переплюнули. Перфоманс Рене Лемана и опять же Кнута Эндерляйна в глубине души оказался столь же вторичен, как и сама музыка Inade – по-немецки качественным набором мрачных клише с пафосным надуванием щёк и инфернальным таращеньем глазищ. Саксонцы уже двадцать лет как умудряются грести строго в фарватере тёмной индустрии, а всё потому, что плывут по течению, неотступно повторяя за старшими коллегами. Огненный видеоряд и адовы дудки слизнули у того же Брайана Вильямса, восточные мотивы “The Incarnation of the Solar Architects” – позаимствовали у забытых ныне Inanna, ну а реверберированные прогоны нынче не вставляет только ленивый. Программу Inade откатали безотказно, но осадок повторности всё же остался.

По гамбургскому же счёту слёт вышел на четвёрку, хотя бы потому, что дома остались Herbst9 и Land:Fire. Из плеяды подписантов Loki Foundation славнее всего было бы узреть Fir§t Law и Dagda Mor, да только бородатый домосед Андерс Ванманн ни ногой из родного Лейпцига, а Андреас Берге уже пятнадцать лет как прочно и безвылазно завязал. Так что приходится смотреть, что дают. Чай, тоже светила, хоть и потусклее.

22.04.2013



Перейти к >>