Bardoseneticcube / Majdanek Waltz / Anthesteria / Coph Nia
"Night of the Dead Photography" 2007

Концерт в клубе Bilingua, Москва, 3 февраля 2007

В третий раз Ночь мёртвой фотографии наступила в клубе Bilingua, кошерном притоне позолоченной молодёжи, культурно продвинутой, модно одетой и, как и подобает неформалам воспитанным и цивилизованным, немного расхристанной. Местечко прокуренное и аляповатое, зато с обязательными замашками псевдоинтеллектуального снобизма.

Открывать мероприятие выпало Anthesteria, завсегдатаям мёртвого фото, однако же питерский проект остался как бы за рамками вечеринки, потому что как раз фотоматериалом Джордж не воспользовался. Вместо того на протяжении всего выступления демонстрировались фрагменты некоего мрачного фильма, мутного оккультизма с факельными шествиями. Обскурантская плёнка была щедро украшена индустриальными видами а-ля "Сталкер" с его непревзойдёнными длиннотами. Режиссёр же этого действа далеко не Тарковский, да Anthesteria – далеко не Артемьев. Проект откатал привычную для себя задумчиво-мечтательную программу, заторможенно входящую в одно ухо и стремительно вылетающую в другое. Даже когда события на плёнке накалялись до предела, а нервы готовы были порваться, музыка пребывала в неизменно ватной, отстранённой возвышенности пресного неоклассицизма. Сюрпризом оказались неожиданные вкраплениями печального диско, до того душещипательного, что аж со слезами на глазах да в пляс.

Bardoseneticcube, нисколько не теряющие в живом исполнении, закатили традиционно мощное представление, пёстрый цифроаналоговый коктейль из шумов разной плотности, где-то ловко заритмованный, где-то отъявленно диссонирующий. Всяк в своём нраве, и питерцы не отказали себе в привычке подкрадываться к барьеру слышимости. Чему особенно были рады молодожёны, брачующиеся в соседнем помещении.

Суровое и неистовое подпитие окончательно и бесповоротно превратило выступление Majdanek Waltz в непостижимый траурный угар. Даже видавшим концерты MW под мухой, февральская программа могла показаться форменным my dying waltz. Ни скверно отстроенный звук, сделавший из аккуратной, замкнутой, закопчёно-камерной музыки MW почти что дурной балаган, ни предательски заглохший микрофон, ни даже обильные исполнительские ляпы представления не сорвали, хотя кровушки подпортили. Рязанцы лихо и пьяно зарядили двумя фаустпатронами, записными шлягерами на белоэмигрантские стихи Поплавского, вставив между бесспорными хитами номерные песни поблёкше. Во время всех пауз публика горячо вопияла исполнить "свастику", и майданеки триумфально удовлетворили страждущих, извлекши сей проникновенный боевик, словно козырь из рукава, и самооамнистировавшись за прошлые огрехи. Пускай это было далеко не лучшее выступление рязанцев, и пускай горькая чаша испита не до конца, вкус "горечи и ржи" у слушателей остался.

Обещанным гвоздём программы стал шведский дуэт Coph Nia, приехавший с гостинцем в виде нового диска. В студии проект привык гонять ужасающе форматную пургу в худших стадных традициях CMI, однако на сцене смотрится задорно, держится бойко, с заразительным артистизмом. Хотя, разумеется, постным супчиком из разварившихся клише не накормит страждущую публику ни один Иисус Христос. Между тем бодрые милитаристски-проповеднические мантры Coph Nia, по старинке отдающие Laibach и In Slaughter Natives, хорошо сочетаются с продуманными, отточенными образами, блестящими бритыми черепами, холёными бородками, чёрными одеждами, шаманскими амулетами, комковатым дымом и театральными позами. Пока один из музыкантов энергично чеканил ритм, его коллега эффектно упражнялся с бас-гитарой, пилил смычком странный агрегат, тыкался в компьютер, зычно голосил и доброжелательно общался с залом.

Что же до самих фотографий, то кадры в большинстве своём подобрались достойные, хотя и не без общеиндустриального проходняка – огульно ретушированных и заштрихованных фабрик, дымящих заводов, надтреснутого кафеля и полуобвалившихся цехов. Бытовали интересные ракурсы и планы, введённые в художественный обиход ещё Родченко, Степановой и Вертовым, ещё в двадцатые годы, но своей актуальности так и не утратившие. Разбиты по группам кадры оказались тематически, очень приблизительно и условно, и к тому же в полном отрыве от специфики исполнителя и безо всякой связи со звучащей музыкой.

Завершилось представление, как и полагается, чуть за полночь.

04.02.2007



Перейти к >>