Brighter Death Now / Misery

Концерт в клубе ДОМ, Москва, 25 сентября 2009

Всем столпившимся после дождичка в четверг у клуба ДОМ, чтобы "похавать заморской контркультурки", было перво-наперво предложено с часик подождать. Как всегда, по хорошей традиции. Потом почтенную публику ожидал аперитив в виде Misery. Выбор "разогрева", мягко говоря, странный. Хотя бы потому, что проекты Андрея Иванова и Рогера Карманика – множества самодостаточные и мало пересекающиеся. Misery исполняет шум медитативный и задумчивый, в то время как Brighter Death Now – сплошное ёрничество и зубоскальство. По канонам жанра в визави Карманику полагалась, как минимум, зондеркоманда распоясавшихся жлобов в шапках-масках, а не тщедушный колдун в майке Burzum, сосредоточенно склонившийся над пультом. Заковырка ведь в том, что банда бугаёв с матюгальником и ворохом трупных фотографий – это, по крайней мере, зрелищно, а одинокий кудесник, хладнокровно перебирающий провода и невозмутимо оперирующий кучей техники – не очень. С другой стороны, умниками в маскхалатах наелись все, а альбомы Misery – штучный продукт на вес золота.

В любом случае, Андрей Иванов и глазом не моргнул от шквала фотовспышек, а, усевшись за пульт, начал сдержанно тачать многослойное и психоделическое полотно, сотканное из множественных источников звука. Закольцованные женские голоса, пульсирующие волны шума и пласты мелкодисперсных помех постепенно складывались в единую циклическую картину с чётко выведенными зачином, развитием и концовкой. Видеоряд бы не повредил, поскольку созерцание того, как автор, время от времени консультируясь с блокнотом, меняет плёнки, ставит диски и крутит рукояти – удовольствие не для всех. Однако в любом случае, магическая сила шума своё дело сделала, и, пройдя сквозь дремотный получасовой трип, публика взбодрилась и взалкала зрелищ более брутальных.

Мосье Карманик же явился миру, будучи уже изрядно подшофе. Начав со шведской эстрады (и ею же закончив), маэстро под аккомпанемент специально выписанной из фатерлянда девочки и автохтонного питерского мальчика принялся, умело жестикулируя, с деланным и точно отрепетированным артистизмом охаживать сцену, время от времени предпринимая диверсионные вылазки в зал - покуда хватало поводка от микрофона - где пихался и приставал к особям обоего пола. Развернув фирменное полотнище с чёрной розой смерти, Карманик, умело совмещая таланты шамана и, в большей степени шоумена, хитро паразитировал на собственном имидже извращенца и людоеда. Когда твой лейбл – образчик недохнущего культа, а твой проект – всё ещё живая легенда, позволительно то, что запрещено простым смертным. В частности, беспардонное поведение а-ля rock star, в рамках которого Рогер неустанно бравирует чёрной стороной своего юмора. Тем не менее, кислая мордашка мальчонки, которого оставили без сладкого, и яростные жесты звукачу красноречиво свидетельствовали, что звезда, на самом деле, не слишком-то и довольна собственным выступлением. Которое, меж тем, было вполне себе на уровне – недоступном большинству жидких перфомансов отечественной индустрии. Во хмелю ли, в огороде, Карманик есть карманник. То есть угарный мрачняк, настоящая панкуха для "серьёзных людей", кто пресытился всякоразной трёхаккордной лабудой с дешёвым социальным протестом для безмозглых леваков.

Под конец шоу, звезда, в довершение всего, оказалась ещё и не готова к выступлению на бис и, кроме того, выразила позорное желание свалить подобру-поздорову, так и не отведав сполна хвалёного "дас руссиш гостеприимство". За что подверглась форменному остракизму. За свою непредусмотрительность Рогеру пришлось выдержать нешуточный быдлоудар, основная мощь которого наносилась неполовозрелыми самками, вестимо, спутавшими живого динозавра силовой электроники со смазливыми педиками из мальчуковых группешек-однодневок. Как он не охуел от безмозглых малолеток – остаётся загадкой. А может, и охуел, просто по своей шведской вежливости виду не показал. Когда же ювенальная волна новоявленных "групи" схлынула, к порядком заёбанному раздачей слонов Рогеру, причалил болезненного вида увалень комплекции беременного гиппопотама и на гремучей смеси английского с ингерманляндским сообщил, что специально приехал на концерт из Питера, а также пообещался, что приём Карманику в северной столице будет оказан "камплитли дифрэнт". "Дифрэнт", может быть, ведь полотнище с розой у Рогера уже стащили – и терять тому уже нечего, но что "камплитли" – это вряд ли. Знай, мол, наших.

Вообще, столичная индустриальная группировка, кроме своей "предприимчивости", несколько удивила своей малочисленностью. По странному стечению обстоятельств, публика на всех мероприятиях такого рода скучивается из раза в раз та же самая. Так что даже Карманик, посещающий белокаменную не первый раз (но, видимо, последний) вполне мог узреть в толпе знакомые физиономии.

26.09.2009



Перейти к >>