Bad Sector / Lustmord

Концерт в кинотеатре «35мм», Москва, 8 апреля 2012

Самое замечательное в прошедшем концерте Lustmord и Bad Sector – это даже не выдающаяся встреча двух светил тёмного эмбиента, а то, что шумовая культура столицы наконец-то начала выгребать на подобающий уровень и занимать соразмерное себе поприще. Мероприятие в 35мм – первый шаг из прокуренной атмосферы маргинального подполья в широкий формат культурного явления. Раньше индустриальные подвижники вынужденно гнездились по заведениям откровенно обрыганским – бардакам, набитым неполовозрелыми металлистиками да пузатым косушным сбродом. С неизменными атрибутами люмпенских утех – толкотнёй, разбавленным пивом, перегретым ценником и халдейским хамством с претензией на стервис. Случались акции и в местах ещё более омерзительных – мажорных клубцах для яппи, прибежищах богатеньких маменькиных сынков, логовах офисных червей и притонах тусовочного скота на лаве.

Концерт же в артхаусно-известном кинотеатре – доказательство того, что можно «хавать культурку» уважительно, по-людски, с комфортом, но без сутолоки и почти без проволочек. Нет, ну в самом деле, извиняться за получасовое опоздание в столице станет разве что седенький интеллигентишка профессорской закваски. Что до публики, то она подобралась традиционно разношёрстная – от групповых неформалов с германскими шевронами и бунтующих клерков-одиночек до солидных господ в штатском. Подспудно сознавая всю эпохальность события, самый впечатлительный молодняк от ажитации и оголтения то и дело брызгал детской неожиданностью в заботливо припасённые планшетники. Более того, были замечены даже дети в самом прямом смысле этого слова. Поборники семейного досуга оказались избавлены от необходимости делиться впечатлениями с отпрысками, зато определённо вошли в некислые издержки на детского невропатолога – лечить заикание.

Звук был такой, что первым рядам внагрузку к билетам прямо в зале выписывали бесплатный талончик к отоларингологу. Но то была не обычная жлобская тактика «взять нахрапом и забросать децибелами», а тщательно спланированный перфоманс – как и положено, когда собираются профи экстра-класса и великанского калибра. Сокрушительная волна вибрирующего звука докатывалась до задней стенки и респектабельной походкой катилась обратно, вальсируя в человеческом море. Грамотно выстроенные низы пробулькивали головной мозг и вскипали нутро.

Открывавший мероприятие Bad Sector изобразил примерно часовой сет на тему классического материала “Kosmodrom”, “Dolmen Factory”, “Plasma” и “Polonoid”. Под наукообразный бег разноцветных циферок на огромном киноэкране Массимо Магрини исчерпывающе продемонстрировал обе стороны своего аналогового-цифрового творчества – созидательно-гудельную и разрушительно-ритмическую. Целый час Bad Sector в своеобычной, неповторимой манере лавировал между невозмутимым космическим гулом, причудливыми звуками терменвокса и непредсказуемым шумом сломанного оборудования и сбойных кластеров. И если Магрини зарекомендовал себя непревзойдённым шумовым докой, то Брайан Вильямс получился форменным небожителем – чему немало поспособствовал широкоформатный видеоряд трёхмерных асбтракций на тему дыма, огня и металла. Lustmord мастерски откатал почти весь “Heresy”/“Heretic” и, судя по всему, намекнул на грядущий “The Word As Power”. Если честно, то первый (магриневский) акт больше походил на симпозиум по вопросам освоения космоса, а второй, вильямсовский – на откровенную психическую атаку. Lustmord клаустрофобически загудел из надвигающегося вакуума, протащил весь зрительный зал через непролазную тьму адова недра, растоптал аудиторию железными жвалами атональных пульсаций, поглотил её в своё низкочастотное чрево и исторг прожёванную биомассу на улицу. Подгибающиеся колени и трясущиеся поджилки – достойная плата за редкое созерцание шумовых исполинов собственными ушами. Лучше один раз постоять рядом, кто бы что ни говорил.

Но не должно организаторским головам кружиться от успехов. Через некоторое время всё тот же Lustmord закатит шоу в миноритской церкви в австрийском захолустье. Сочетание готической архитектуры с инфразвуковым сатанизмом мистера Вильямса – не для слабонервных. А у нашего истеблишмента кишки всё же пожиже и нервы послабже. Да и рясатые свои будки под чёрную мессу просто так не отдадут.

09.04.2012



Перейти к >>