Собаки Табака / Jucifer / Godflesh

Концерт в Moscow Hall, Москва, 24.08.2013

Дважды переносившийся концерт Godflesh в итоге всё же состоялся – к вящей радости состоятельных меломанов со стажем и любопытствующих юных дарований, купившихся на некислую пиар-кампанию в сети. Изначальный гостевой список успел пополниться американской парой Jucifer, однако начался, тем не менее, в заявленное время, строго по графику – чего отродясь не бывало.

Открывать вечер выпало заокеанской чете. Как показало вскрытие, за долгую свою карьеру Jucifer наследили буквально везде, от гитарного нойза до поп-панка и эмо, недавно даже выдав подозрительный альбом про Сталинградскую битву – для пущего блезиру квасных и платочковых. Ждать от дуэта можно было чего угодно, но супруги без обиняков и проволочек спустили на лениво накачивающуюся спиртным толпу ударную лавину грязи. В сошедшем на зрительный зал горном селе то и дело проглядывали куски ухарского сладжа в духе молодых Eyehategod в дикой взвеси с сырым дет-металлом Profanatica и пещерной «козлятиной» вроде Archgoat или Beherit. Чересчур мощно отстроенный звук убивал наглушняк даже безо всякого баса. Видимо поэтому ошеломлённый народ большей частью стоял столбами, то и дело сбегая в бар – хотя сама парочка рубилась по чесноку.

Собакам же Табака я лично удивляться не перестану никогда. Нет, серьёзно. Помру, а феномен их так и не постигну. С какого перепуга откровенно дворовую банду муссируют как «отцов-основателей»? Какого чёрта их с упорством, достойным лучшего применения, раз от разу втыкают на разогрев мероприятий большого калибра? Отчего никто никогда не свищет, не топочет ногами и не требует убрать этот позор со сцены? Что, кому-то правда может нравится детсадовский мрачняк и беспонтовый набор клише из Treponem Pal, Die Krupps, Fear Factory и другой попсни, сугубо по недоразумению и темноте канающей за индастриал? Уже из «легендарного» состава «культовой» банды остался один лишь великовозрастный дебил, больше прельщающий публику дешёвым эпатажем – а ей хоть бы хны, хавает, просит добавки и всё ей мало. Уже и престарелый мальчик с морщинами богемного ханыги наковырялся до того, что едва стоит на ногах, но зато артистично таращит в зал незрячие бёльма, горделиво принимает нелепые позитуры и пускает синие сопли аж в два микрофона одновременно – а счастья всё равно полные штаны. Я, конечно, ретроград, но чтобы так панибратски срать людям в уши, нужно быть, по меньшей мере, Джонни Роттеном, а не предводителем жалких клерков с гитарами. Обыватель, тем не менее, с этих убогих гэгов попросту улюлюкал от счастья – так что мазохисты на Руси ещё не перевелись.

Впрочем, есть и положительный момент. После всей этой стыдобищи тем приятнее было выслушать Godflesh, недосягаемо-долгожданный гвоздь программы. Вечно молодой Джастин Бродрик подрубил аппаратуру, лаконично поприветствовал зал и сразу же показал, кто в индустриальном доме носит тапки. Тапки, как выяснилось, носят трое – он сам, его закадычный друган и хладнокровный басило Бен Грин и верная драм-машина, авторы фирменного, лязгающего и трамбующего звука Godflesh. Первым же залпом громыхнула ультразабойная ‘like rats’ – прорвав бреши в барабанных перепонках, а затем один за другим посыпались другие классические снаряды “Streetcleaner”, которые и сделали Godflesh Godfleshем. После ‘christbait’ и ‘tiny tears’ бирмингемцы сделали отступление и впендюрили пару телег с одноимённого дебюта и несколько мощных нойзовых каскадов. Затем образовалась маленькая техническая неувязка, во время которой набалованные привереды уже, было, раскапризничались, рассвистелись и раззявили хайло, как тут справедливость восторжествовала, и в хронологической последовательности саданули ‘spite’ и ‘mothra’, после чего потекли прочие сваезабивальные шлягеры с “Pure”, “Selfless” и “Songs of Love and Hate”. “Us and Them” Джастин пропустил, как самое нелюбимое своё детище, ну а поздним, отрешённым и мантроподобным номерам с “Hymns” отвёл разрядку, финал и целый бис – как прелюдии перед сентябрьским шоу Jesu. Столь же лапидарные слова благодарности – и очумевшая толпа поломилась за автографами.

На десерт любопытная деталь: видеоряд к выступлению нафаршировали по-спартански суровыми обложками альбомов Godflesh. Всеми, кроме “Songs of Love and Hate”, где скорбный исусик болтается на своём извечном кресте над мусоросжигательным заводом. Это, к слову, не монтаж, а реально существующее кладбище в так называемой Раковой аллее, гигантской промзоне на Миссисипи под Новым Орлеаном. Видимо, кто-то умный шептанул Бродрику, что вопрос религии в Царстве российском – больной, и что верующие в России обретаются на правах гомосексуалистов в Европе, то есть привилегированного меньшинства, с которым принято цацкаться и нянчиться. Вожжаться со злобными неврастениками себе дороже – вот иисусик и отправился восвояси.

С приветом и до новых встреч, Jesu!

26.08.2013



Перейти к >>