Der Blutharsch / Deutsch Nepal / Jastreb

Концерт в клубе План Б (Москва), 1 декабря 2013

Вообще-то всё это безумие началось пару лет назад, когда у Альбина Мартинека Юлиуса, в прошлом сентиментального штурмовика и фашиствующего романтика, снесло каску на почве эйсид-рока и доисторической психоделии. Генералиссимус вообразил себя Бойдом Райсом и ловко переодел портупею и галифе на гавайку и клёши (превращаются брюки, брюки превращаются). В этом новом качестве и штампует аляпистую тягомотину пластинками, попутно колеся по европам с дружбанами – разве что не в цветастом хиппимобиле, хотя и это лишь вопрос времени. Вот и доколесил аж до самой белокаменной – где его помнят и любят, даром, что в таком затрапезном виде ещё не видывали.

После часа проволочки на сцену выдефилировала гологрудая мамзель, сорвав аплодисментов едва ли не поболе самих артистов, и бодро просюсюкала названия групп. Вслед за ней смиренно потянулись герои дня, все скопом. Психоделический фюрер встал за клавиши, The Church of the Leading Hand разобрали остальные инструменты, Нико Поточняк из Seven That Spells и Jastreb взялся за гитару, а званый джокер в виде Петера Андерссона по кличке «Пупсик» покрыл микрофон. Где всю дорогу ревел, камлал и хулигански причитал – но больше всё же приударял по бухлу и ручкался с залом. Сам Deutsch Nepal, помнится, тоже издавна полюбился русской публике за устроенный дестрой и манеру жрать водку прямо на сцене.

Так вышло и на сей раз. Baby Doll, выражаясь по-американски, «украл шоу», с самого начала перетянув на себя одеяло общественного внимания. Чисто по-русски смешивая градусы и упоённо валяя дурака, Андерссон после каждого номера пачками ронял «спасыба», квасил в позе «отзовись, горнисты» и широкими жестами побуждал пипл к пущему угару. Соратники вели себя сдержанее, разве что генералиссимус время от времени выкрикивал всякую пургу про ”Russian vodka” и тоже прикладывался к бутылке.

Что же до программы, то перфоманс лебедя, рака и щуки обернулся неминуемым кривоплясом и разжопицей. Композиции Der Blutharsch, Jastreb и Deutsch Nepal игрались вперемешку на одном и том же тяжёлом «ястребином» звуке, но с оргиастическими завываниями юлиусовского органа и надсадным андерссоновским клёкотом. Тем не менее, каждый из героев дня успел откатать свою классику: Der Blutharsch – ‘cosmic trigger’, ‘the other end of the bottle’ и ‘thee big electric chair’, Jastreb – ‘yggdrasil’ и ломовейшие номера с “Mother Europe”, а Baby Doll – ‘invitation to heaven’, ‘silent siege’ и ‘u.r. blackhouse’.

И хотя в целом опыт совместного выступления следует признать удачным, нельзя не отметить, что по отдельности каждый из участников чего-то да недосчитался. Кислотно-электронный саунд Der Blutharsch малость потускнел от тяжметовского перегруза, монументальные опусы Jastreb немного поблекли от не всегда уместного вокального сопровождения (Андерссон исправно затыкал себе рот очередным пузырём, но всё же орал дурниной, разгоняя оккультные облака), а самые проникновенные и по-своему даже молитвенные номера Deutsch Nepal вылились в скандалистский, но всё же говнорок. Смутьянскими стараниями Андерссона концерт всё же прошёл с огоньком, а когда столь же подогретый и разгорячённый народ затребовал биса, его желание удовлетворили заранее заготовленным джемом уже на тему Seven That Spells, в котором раздухарился гривастый Поточняк, способнейший ученик Кавабаты Макото и неутомимый график-эротоман. Здесь залипнуть уже удалось не на шутку, что бы там ни голосил оставшийся не у дел Baby Doll.

Вот такая вышла психоделия yesterday. Пороха, судя по всему, хватит и на tomorrow. Во всяком случае, если судить по тому, как бодро Андерссон закладывает за воротник, плюя на возраст и зож.

02.12.2013



Перейти к >>