Интервью с Мордраанетом из Trollmann av Ildtoppberg.


Расскажите вкратце об истории банды. Кто-где-когда-почему?

Mordraaneth: Мы образовались в 2000 году, и все наши альбомы записаны за три года до 2003. На 95% Trollmann av Ildtoppberg - это всё наша с Тандарром работа.
Песню "Descent from the Mountains of Madness", которая встречается двух разных вариантах, написал он один, а "Kuu Paistaa Läpi Saatanan Puut" -
совместно с Jo Satan из старинной дет-металлической команды Mutant. Все остальные - это Тандарр и я. Кроме того, у нас есть сайд-проект
Ungl'Unl'Rrlh'Chchch. С концертами нам помогает наш приятель из one-man проекта Culver, однако в записи он не участвовал.

Комментарии к альбомам. Когда выходил, сколько времени записывался, и т.д.?

Mordraaneth: Самые древние попытки записаться - это альбом "Dark Wings Blacken the Sky on the Eve of The Thousandth Sacrifice", хотя издали мы его позже всех.
На нем также есть песня "Aether", изначально записанная для альбома Forest of Doom. Вообще-то мы не собирались издавать эту запись, но со временем она нам
очень полюбилась. Пусть будет ретроспективный взгляд на Trollmann av Ildtoppberg.
Самый известный альбом, конечно же, Forest of Doom. Его мы записали спустя некоторое время. На мой взгляд, это самая внятная работа из тех, что мы сделали.
Все песни импровизированы (как и вся наша музыка), но сохраняют последовательность и структуру, чего нашим поздним записям, пожалуй, не хватает.
Третьим вышел "Tolling Beyond the Tombs of Ancient Grimnity", титульная песня в котором - четвертая часть "Эфирной сказки". Из совсем старых песен там есть
Children of Doom. Начиная с этой поры, наш почерк сильно изменился. Мы стали играть более однообразно, строя песню вокруг одного риффа, а не свободных
инструменталов. С одной стороны, это было сделано намеренно, потому что давать концерты импровизационной музыки - занятие не из легких, что-нибудь
обязательно забудется. С другой, мы осознали, что второго Forest of Doom нам не осилить. Проследить этот прогресс можно, прослушав "Voyage Through the
Aether II" и "Aether" с альбома Dark Wings Blacken the Sky on the Eve of The Thousandth Sacrifice, а затем "Aether" с Tolling Beyond the Tombs of Ancient
Grimnity (именно в такой последовательности). Это все - варианты одного и того же, только с каждым разом более и более монотонные.
Четвертый альбом Arcane Runes Adourn the Ice-Veiled Monoliths of the Ancient Cavern of Stars состоит из заглавной композиции, к которой мы присовокупили
уже известные песни. Продукция здесь хуже некуда: старенький магнитофон, каким пользовались для загрузки компьютерных программ в 80-ые, и сломанный
микрофон, который мы подвесили посреди студии. Несмотря на качество звука (или, быть может, благодаря), эти версии стали лучшими, и мы решили опубликовать
их.
Альбом нашего сайд-проекта Ungl'Unl'Rrlh'Chchch мы записали примерно в то же время, что и Forest of Doom. Эти композиции вышли намного более
экспериментальными и непонятными, чем привычная музыка Trollmann av Ildtoppberg, а воодушевлены мы были Г.Ф. Лавкрафтом, а не легендами собственного
сочинения, поэтому мы решили издать их отдельно.
Все эти альбомы можно бесплатно заказать у меня (Mordraaneth@NOSPAMhotmail.com) или Тандарра
(trollmanndoom@NOSPAMhotmail.com). Разумеется NOSPAM нужно убрать. Если интересно, зайдите также на
наш сайт www.return.to/trollmann.

Как вы пришли в дум-культуру? Откуда черпаете своё вдохновение?

Mordraaneth: Я не уверен, что мы на все сто являемся её частью. Да и вдохновение приходит к нам из блэка, дарк-эмбиента, фолка и неклассической музыки.
Могу честно сказать, что на нас сильно повлияли думовые и дроуновые банды из города Ньюкасл-апон-Тайн и некоторые другие, с которыми нам довелось
поиграть концерты. Например, Mazuraan, Jazzfinger, Culver и Methusellah.

Расскажи о названии. Почему "Волшебник с огненной горы"?

Mordraaneth: Дословно название переводится с норвежского как "колдун с верхушки огненной горы". Мы взяли его из игровых книг серии Fighting Fantasy Стива
Джексона и Яна Ливингстоуна. По нашей музыке этого не скажешь, но они сильно на нас повлияли, особенно Forest of Doom и Phantoms of Fear.

У группы есть какая-нибудь философская основа, или вы просто играете музыку?

Mordraaneth: Для нашей группы важнее всего музыка. Полагаю, из за некоторой схожестью с Burzum многие подумают, что мы пропагандируем неонацизм. А другие,
услышав влияние дроун-дума - что мы выступаем за культуру хиппи и легализацию наркотиков. Третьи заподозрят языческий подтекст. Но все это ошибочно. Мы
просто играем музыку и не выступаем с философскими, религиозными или политическими взглядами.

Откуда любовь к троллям и норвежскому фольклору?

Mordraaneth: Мы обожаем скандинавский фольклор, однако наши тролли - совсем не то же самое. Они влияют на нас сами по себе, они зовут нас из небытия,
навеки запертые в гробницах вечности. И мы просто рассказываем их судьбу.

Для чего вы иногда переходите на норвежский, для создания колорита?

Mordraaneth: Отчасти для колорита, отчасти из любви к Mortiis/Burzum, отчасти из интереса к норвежскому фольклору, и наконец, чтобы отомстить
блэк-коллективам, которые не умеют связать по-английски и двух слов, но тем не менее пишут на нем. У нас еще есть песня на финском ("Kuu Paistaa Läpi
Saatanan Puut"). В Ungl'Unl'Rrlh'Chchch мы воспользовались языком Древних по Лавкрафту. Там встречаются и наречия других планет. Одним английским тут не
ограничишься.

У вас обширная дискография. Каков ключ к такой плодовитости?

Mordraaneth: Наверное, потому что мы никогда не ставили перед собой задачу играть в стиле X. Надо признаться, что сперва мы замышляли сделать помесь
Sunn O))) и Mortiis, но это только поначалу. Разумеется, на нас повлияли Тролли. Кроме того нас вдохновляет скандинавская мифология, легкие наркотики,
рассказы Г.Ф. Лавкрафта (в основном Тандарра) и уже упомянутые книги Fighting Fantasy. Что касается музыки, то это преимущественно блэк, дум, эмбиент,
неоклассика, нойз, дроун и еще много чего.

Как по-твоему, наркотики могут быть творческим стимулом?

Mordraaneth: Пожалуй, что да, но только если им предшествует вдохновение. Настоящий художник ни от кого и ни от чего не зависит. А музыкант посредственный
никогда ничего хорошего не напишет, сколько бы он чего не выкурил. Нам случалось писать хорошую музыку как в трезвом виде, так и в состоянии разнообразного
опьянения. Пожалуй, что без наркотиков наша музыка была бы несколько иной, но Trollmann av Ildtoppberg бы в любом случае появился бы на свет. Надо же было
кому-то рассказать о Троллях.

Твоё отношение к импровизации как к приему?

Mordraaneth: Она крайне важна. Вся наша музыка - это экспромт в разных видах. Некоторые композиции мы уже не в силах повторить, а другие выстроены на
вариациях вокруг одного риффа. "Писать" или "сочинять" музыку, конечно, нужно, но хорошему музыканту не повредит умение импровизировать. Иначе результат
получится серый и невразумительный. В мире слишком много заурядных групп.

Вы поддерживаете принцип "сделай сам/d.i.y."? Вы и впредь собираетесь выпускать альбомы самостоятельно?

Mordraaneth: Нам всегда казалось, что в студии, когда на тебя давит время, нам будет очень тяжело писать. Большая часть наших работ создана под
воздействием мимолетного импульса, к тому моменту как мы добрались до студии, вдохновение уже может пройти. Качество продукции - вещь в любом случае крайне
переоцененная. Теперь, когда мы с Тандарром живем в разных городах, совместные записи и концерты происходят крайне редко. Кстати говоря, я бы не отказался
от услуг продюсера.

Для вас музыка - это хобби? Никогда не думали подписаться на лейбл покрупнее и немножко подзаработать?

Mordraaneth: Я не хочу делать из нашей музыки работу. Мы, возможно, заключим договор с какой-нибудь компанией, но только для того, чтобы снять с плеч
выпуск дисков и чтобы люди получали нашу музыку быстрее, чем сейчас. Она никогда не станет бизнесом.

Вы не завидуете успеху? О существовании Trollmann av Ildtoppberg по-прежнему мало кто знает, хотя команда заслуживает большего.

Mordraaneth: Мы никому не завидуем. Нам хватает того внимания, что у нас есть. Достаточно пары рецензий со словами одобрения. Учитывая то, что мы
начали записываться, имея в арсенале лишь старый-престарый синтезатор "Ямаха", бас-гитару и четырехдорожечный магнитофон, я вообще удивлен, что нами
заинтересовалось столько народу.

Вы - часть сцены или развиваетесь самостоятельно?

Mordraaneth: Ничто не возникает само по себе. Это правило распространяется и на нас тоже. Я уже упоминал некоторые банды из Ньюкасла (простите,
если кого забыл), не говоря уже о массе пластинок, что мы с Тандарром переслушали. Я бы не стал целиком относить нас к думу. Мне очень близок дарк-эмбиент
и даже нью-эйдж. Наверное, можно сказать, что нам место на нескольких сценах одновременно.

Все ваши диски отмечены ярлычком "Monolith". Это ваш лейбл?

Mordraaneth: Можно сказать, что так. Это все проекты, которые мы с Тандарром записали на его четырехдорожечник. Хочу отметить Diseased
Maggotectomy (грайнд) и Mah Jongg (восточный лаундж-джаз), но есть и немало других.

Чем Тролли занимаются в реальной жизни, за пределами музыкальной сферы?

Mordraaneth: Бродят по темным лесам, древним подземельям, безвременью и мрачным пустошам. Как и сотни лет назад.

Есть ли у дума будущее? Ваше мнение.

Mordraaneth: Покуда будут находиться люди, желающие экспериментировать - он будет жить. Слишком много жанров вымерло, потому что группы играли ту же музыку,
что любили слушать. Мне думается, дум достаточно широкий стиль, чтобы справиться с этой напастью. Как образ жизни, дум будет всегда.

08.11.2004



Перейти к Trollmann av Ildtoppberg