Krieg
"Sono Lo Scherno" 2005

Battlekommand

• Seven Plagues, Seven Houses
• Knights Of The Holocaust
• Fallen One
• Slit Their Throats To The Spine
• Hallucinations In The Withered Eden
• Ruin Under The Burning Skies
• Maelstrom
• Plague Waltz
• Power Of Darkness
• Shadows Of The Fallen Kingdom
• Blackash Snowfall
• Hypnotic Decay

Порожденная зародившейся в начале 90-ых деструктивной мыслью, работа вокально-инструментального ансамбля хаоса и разрушения Krieg "Сын насмешки" с головой умещается в культурный контекст своего времени, горький, ожесточённый, катастрофически невостребованный и потому столь актуальный поныне.

Исступленный реликтовый демонизм Beherit, намотанный на шомпол первобытной упрощенческой риффовки с произвольно уменьшенным набором аккордов, заряжает в пушку из безраздельно замкнутых в себе спотыкающихся дарктроновских последовательностей убийственный снаряд из цельного, неразбавленного, гипнотично режущего уши Ildjarn'овского эмбиенса и пороховую основу из породистого, высоконравственного нигилизма Profanatica. Далеко ли шмальнёт такая мортира, угнездившись на лафете пошлых клише ширпотребной барочной неоклассики и похабного бульварного дарк-эмбиента? Не извольте сомневаться.

Среднестатистическая композиция "Sono Lo Scherno" высится посреди багровой выжженной пустыни сплошным ревущим валом кровоточащего дисторшена, лесом ритмических нагромождений, покорёженных чудовищной погрешностью и раздается нестройно чавкающей утробой ритм-секции и взывающими к концу света проливными воплями. Неистовая импровизация и восторженная, полная энтузиазма и слышимая невооруженным ухом игра невпопад на фоне дикого хаотического перегруза наотлёт - и взамен чудовищный, сногсшибательный драйв. Косноязычное мессианство в сочетании с маниакальным стремлением не доводить до конца композиционные мысли, обрывать на полпути музыкальные фразы и топтать каблуками интонацию даёт потрясающие просторы для манёвров. Сделав технический аспект расходной статьёй и выставив понятие классического мастерства на посмешище, Империал вложил в своё музицирование ровно столько остатков связной мысли, чтобы можно было на ходу лепить из сгустков хаоса, не боясь, что высвободившееся инферно оставит от концепции рожки да ножки. Загнав сам себя в угол расхлябанностью, бесхребетностью и попустительством инстинктам, Империал натягивает вожжи и с ловкостью фокусника вытаскивает из манжеты нужную карту. Однако даже опытному шулеру свойственно прокалываться. Никакими зубодробильными барабанами не забьешь открытый, энергичный панк-роковый рифф в 'fallen ones', как впрочем, и никакой аранжировкой не запрячешь старошкольно детового кача в 'power of darkness'. Империал, подменяя художественную ценность собственными гедонистическими повадками и измышлениями, да козыряя врожденным талантом неумёхи, делает всё возможное, чтобы слушатель послушно проглотил наживку и всерьёз возомнил, что перед ним - никчёмно громыхающее фоновое месиво. Дескать, с налёта дам сто очков вперёд самому безрукому барабанщику и самому безмозглому гитаристу. Особенно зверино-сладострастные видения вызывает жёваный галоп барабанных партий, смахивающий на заплетающуюся походку вдрызг пьяной проститутки на предательских шпильках, и вокал, отзывающийся легионом беззаконно вселившихся бесов-нелегалов. Однако максимально облегчив формальную сторону, Империал запустил в бреющий полёт чувственную кривую, достигая зловещей кульминации в первобытном ужасе, вящем торжестве телесного начала. Как извечное напоминание о вероломной, насквозь животной природе человека.

История не знает сослагательного наклонения. Выйди "Sono Lo Scherno" в положенный ему срок, он бы произвёл качественный фурор и в стране вечной свободы и непобедимой демократии, и в дряхлеющем старом свете. Однако подлый поезд укатил, корона и полцарства в придачу достались другим, а Krieg остаётся лишь полнозвучно напустить голубых миазм и хлопнуть напоследок дверью, да так, чтобы уши заложило.

16.02.2006



Перейти к Krieg