Krieg
"Blue Miasma" 2006

No Colours Records

• The Great Beast Trembled In Nightmare
• Who Shall Stand Against Me
• The Blue Mist
• Under An Unearning Moon
• The Sick Winds Stir The Cold Dawn
• And Now The End
• Lingering Doubt
• Hallucinations In Deep Corruption
• Every Wound Burned
• An Empty Room A Forgotten Funeral
• The Master's Voice
• Sears Brought Into Question
• The Forest Beneath The Sea

Meaningless, eh? What do you know of meaningless?!


Для каждого творческого человека существуют персональные вешки, потолковая высота, которую можно взять лишь единожды в жизни. Империалу повезло, и барьер покорился ему аж дважды - на "Patrick Bateman" и "Sono Lo Scherno". Когда кипучий энтузиазм 90-х, позволивший проекту продержаться на плаву так долго, соавторствуя с кучей хороших и разных музыкантов, перепевая самого себя, изобретая и повторяясь, разбивая свои же творения вдребезги и каждый раз собирая всё заново, иссяк, Империал осознал всю тщету дальнейших попыток, развернулся и побрёл в диамертальном направлении. Брёл-брёл, пока не скрылся из виду.

Последняя, прости-прощальная работа ансамбля Krieg собрала рекордное число шишек, слетевшихся, словно шмели на благоуханный луг. Помимо глоток, рук и ног участников Anael, Satanic Warmaster, Sarcophagus и Sterbend, последний бой Империала привлёк даже MkM, голосистого заводилу Antaeus. Перед записью вся кодла основательно отымела друг-дружке мозги, что не могло не отразиться на конечном результате. "Голубой миазм" - дитя бесстыдного инцеста между самыми разными направлениями, господствующими внутри блэк-металлической сцены. Тягостная, как ощущение неминуемого конца, заочная панихида по самому себе, длиной в час, отравленная горечью поражения и ядом безразличия.

Империал никогда не был силён по части фабул, сюжетная основа никогда не была его коньком, однако же, смена амплуа ему удалась. Это не новое лицо Krieg, а лишь другой ракурс, открывший доселе незаметные грани образа. "Blue Miasma" не несёт в себе кликушества, экстаза или самозабвения. Это сосредоточенное прижигание старых ран с мазохистским упоением, ничего больше. Недобрая музыка, которая, пускай её больше и не штормит и не шатает от дикой злобищи, своей скрытой меланхолией подходит человеку, чья жизнь давно дала сердечную трещину и пошла наперекосяк, под откос. Стратегия провала, акустическая форма проигрыша.

Мест-маячков, напрашивающихся на опознание, на альбоме, будто грубо сшитым из разных тряпок, не один и не два, а гораздо больше. Такое чувство, будто Империал брал стереотипные решения, растворял их, пока не поблекнут, и смешивал произвольным образом. Так, вокальные партии, в зависимости от исполнителя, простираются от крика раненой твари до предсмертных удавленнических хрипов. Риффаж гуляет от энергичного старорежимного пилилова, банальных почёсываний и стремительных разгонов до едких, чтобы жизнь не казалось малиной, заторможенностей на принципиально новой для Krieg мелодической основе. Например, песня четвёртый номер, 'under an uncaring moon', содержит несовременный напильный рифф, что запросто мог бы принадлежать перу Nargaroth, будь в нём мелодрамы поболе и патетики помене, а основа заключительного опуса 'the forest beneath the sea', без ноющей головной болью заключения, словно написан Mütiilation. За цельный час Krieg успевает сманеврировать от лихих половецких плясок через панк-дебош до капитулянтских замедлений, попутно зло измываясь над досужими охами-вздохами над пархатой житухой. В целом ритмическая схема проста, ровна, и практически лишена акцентуации. Некогда шквалящие напропалую ударные приобрели конструктивное устройство и сами заплелись в косу. Звук не традиционно изорванный в лоскуты и красующийся жуткими перегрузами и лезущими друг на друга фонами, но, тем не менее, неаккуратный, неопрятный, неряшливый и вязкий, марка на высоте, хоть и без привычно грохочущего гипноза.

Квинтэссенция Krieg - анархичное освобождение личности острой и убеждённой социопатией. Поэтому творчество проекта оказалось лишённым вялого общесатанистского бубнежа, догматических наказов и пластмассовой демонической эквилибристики. Художественный вектор временами мог совпадать с мейнстримово-нигилистичной этикой блэк-металла, но по той же самой случайности, по которой цементирующие общественную мораль феномены и учения подлежат обязательной деконструкции. Теперь, когда дальше идти некуда и война, заведомо обречённая на поражение, завершена, можно эпитафизировать, что Krieg был не деструктивностью ради деструктивности, а болезненной антиупорядоченностью, бесконтрольной, но не бесцельной, сиречь осмысленной деградацией вплоть до полного распада личности.

Какими бы откровенными и распахнутыми к коммуникации ни казались работы Krieg, чужая душа - потёмки, а её осколки - штука острая. Недалеко и пораниться. Больно-пребольно.

09.08.2006



Перейти к Krieg