Krieg
"The Isolationist" 2010

Candlelight Records

• No Future
• Photographs From An Asylum
• All Paths to God
• Ambergeist
• Depakote
• Religion III
• Blue of Noon
• Decaying Inhalations
• An the Stars Fell On
• Remission
• Dead Windows

Отсидевшись несколько лет в схронах Нью-Джерси, непотопляемый жиртрест Империал снова поднял перископ. Несколько раз распадаясь и собираясь вновь, меняя участников как носки, его Krieg, вне всякого сомнения, оставалась, пожалуй, самой неординарной из ныне здравствующих блэк-металлических бригад. Самой больной, уж точно. Ну скажите, какому вменяемому чернушнику когда-нибудь приходило в голову истошным фальцетом перепевать шлягер The Velvet Underground ‘Venus in furs’?

Преодолев очередной развал и очередное триумфальное возрождение, Империал оброс новыми музыкантами, твёрдо вознамерившись не оставить от старого Krieg и камня на камне. Или не вознамерившись – мол, «не виноватая я, они сами пришли». Во всяком случае, кореша, сагитированные из групп, выступающих под дружественными флагами, все как один забурелые, на козырном счету. За гитару ухватился Джозеф ван Фоссен, безработный со времён распада Noctuary. Басовый жребий вытянул Джефф Уайтхед, более известный как Wrest, шурующий в бандах Leviathan и Nachtmystium. А за ударную установку уселся Крис Григг из депрессивного проекта Woe, вовсе не лишнего. Таким образом, Krieg внезапно превратился в некий фарм-клуб штатовской сборной по блэк-металлу, готовый скрестить клюшки с лучшими бомбардирами чёрно-металлической лиги Twilight.

А с кем поведёшься, от того, как говорится, и наберёшься. От Реста Империал понабрался ранее не свойственного «прогрессивного» мышления, а также жирных аранжировок с богатой вызвучкой, а Григг возвёл на обломках Krieg непрогибающийся ритмический каркас, ведь по мускульной силе Крис запросто затыкает за пояс предыдущих ударников группы. Ритм-секция вообще сильно прибавила в весе – ведь в соответствии с блэк-металлическим поветрием последнего времени были значительно повышены квоты на бас-гитару. И теперь рестовским пальчикам есть где разгуляться. А ещё на криговские склады завезли полироль. И теперь сверкающая чернота звука напоминает флагманскую палубу, надраенную перед визитом адмирала.

После ухода из большого блэка Эндрю Джея Харриса (Judas Iscariot), Krieg некоторое время оставались за старших – своего рода знаменосцев штатовской чернухи. Немудрено, ведь Империал был одним из немногих заокеанских композиторов, которым одинаково хорошо давались как долгие и созерцательные зонги, так и скорострельные боевики. На каждую прессующую монотонь Krieg отвечали безумным раздраем. Крепкий ударный разгон, трансовая гитарная работа и неистовый вой – вот краеугольные камни криговского звучания. Когда же эмпирическим путём выяснилось, что прииск империаловской фантазии ещё не истощился и что можно выжать ещё немного чёрной породы – ставка была сделана на блэк-металл удручающего толка, художественное упадничество вместо харизматичного буйства. “The Isolationist” и “Rise of the Imperial Hordes” находятся на разных полюсах криговской дискографии не только хронологически.

Проще говоря, “The Isolationist” звучит как исправленная, дополненная и всячески доведённая до ума “Blue Miasma”. Ни единой помарки или осечки, ни единой лишней ноты – “The Isolationist” бьёт в цель с пугающей точностью. Пугающей, потому что раньше брак из-под Krieg можно было вывозить самосвалами. Krieg всегда были коллективом наособицу, чью музыку любишь наперекор. Империаловские творения ушли в народ не благодаря чему-то, а вопреки – вопреки огрехам, ляпсусам и вопиющей кривизне. Безошибочный расклад “The Isolationist” сомнителен, а его безукоризненность – подозрительна. Приглашённые визажисты точно пригладили торчащие вихры ювенильного неблагозвучия и замутили Krieg подтяжку лица, после которой физиономию банды стало сложно узнать. Криговское однообразие доведено до лаконизма, немыслимого в заполошные времена “The Black House” или “Patrick Bateman”. Чувство такое, что, в довершение всего, Империалу вправили врождённую криворукость.

По «фотокарточкам из психдома», опубликованным загодя на сплите с Caina новая звуковая доктрина Krieg ещё не была так очевидна. В чёрно-белых звуковых картинках заметно преобладали привычные чёрные тона, и на их фоне трансформации несколько терялись. Сейчас же новый механизм заработал на полную, и пятидесятипятиминутный альбом позволяет насладиться совершенством сполна. Если у кого-то складывается впечатление, будто бы “The Isolationist” альбом неважнецкий – то это отнюдь неверно. Шестой альбом Krieg – вещь монолитная, надолго и всерьёз. Одну лишь только композицию «А звёзды всё падали…» можно слушать часами, а вместе с «Путями господними» – едва ли не бесконечно. Просто есть мнение, что Krieg был тем бриллиантом, которому огранка и шлифовка нужны как собаке – пятая и шестая нога. То есть услуга недешёвая, но напрочь медвежья.

“The Isolationist” можно по праву назвать работой современной и актуальной. Если от таких словес не воротит, то пластинка принесёт немало приятных минут в исступлённом одиночестве, в противном же случае лучше всего занавесить окна, на всю катушку врубить “Sono Lo Scherno” и сонно-кошерно вскрыть вены. Потому что лучше уже не будет. Никогда.

30.10.2010



Перейти к Krieg