wEirD
"A Different Kind of Normal" 1999

Neu Harmony

• Klaus To The Edge
• Schaltzeit Nachtweit
• 9VFE10M
• Tiefenfluss
• Manuel Gearchange (La RD Remix)
• A Different Kind Of Normal
• Ausklang

Вопреки вызывающе суггестивному названию и психически неуравновешенной буквице, в проекте wEirD нет ничего паранормального, сверхъестественного или, хотя бы, элементарно странного.

Более того, все загадки улетучатся окончательно, если разоблачить нарочито мистические погоняла Baron De wEirD, Count Von Vierd и Idur van Hansequenzen, под которыми скрываются Энди Блойс, Йенс Пешке и Рууд Хей. Граждане эти давным-давно зарекомендовали себя первоклассными сочинителями прогрессивной электроники в современной её инкарнации. Её же было бы разумно и ждать от wEirD после раскрытия карт.

Тем не менее, корни wEirD следует искать гораздо раньше, в золотом веке психоделической эры, среди её гигантов. “A Different Kind of Normal” – подражательная, но отнюдь не лишённая обаяния работа в ключе «античной» психоделической электроники, смиренное подношение титанам лизергинового мышления Клаусу Шульце и Мануэлю Гёттшингу (оба элементарно выковыриваются из трек-листа). Во время оно зубрам краут-рока не раз доводилось делить сцену и виниловые минуты – от юношеского одноимённика Ash Ra Tempel до умудрённых опытом “In Blue” или “Friendship”. Вот единственная пластинка wEirD – скромная добавка для тех, кому мало официальных пересечений Шульце/Гёттшинг на всём протяжении психоделической истории, от 70-х до 00-х.

Пусть эпигонский подтекст никого не смущает: “A Different Kind of Normal” – поистине высококлассная работа. Авторы поразительно точно ухватили самую суть великих мастеров, слив их летучие эссенции в соблазнительный гибрид. В wEirD гёттшинговский гиптонизм органически уживается с магическим реализмом Шульце. Ускользающее волшебство воплощается в натяжении гитарной шкуры на ритмический остов. Это может показаться банальным, однако союз свободно солирующей гитары с ритмичными секвенциями заключается в реальном времени, здесь и сейчас – словно свежее морозное кружево сию секунду ткётся по оконной канве.

Сейчас, по прошествии полутора десятилетий, это стало особенно очевидно: дорогу к ренессансу классически-медитативного электронного звучания проторили как раз оставшиеся не примеченными работы вроде “A Different Kind of Normal”. Сперва композиторы-электронщики переболели модным диско-вирусом и фешенебельной техно-лихорадкой. Потом прошли через спираль псевдопросветлённого нью-эйджа, едва не утонув в слащаво-слабительной эпопее без конца и краю. Натужная, притворная, сводящая зубы прелесть (д)ушеспасительных роуче-ричевских опусов лишь слегка камуфлирует строго утилитарный упокой недожанрика, годящегося разве что в сугубо прикладной саундтрек к занятиям йогой для чайников или сеансам релаксационного массажа. И лишь потом вернулись к более осмысленным и лирически прочувствованным ландшафтам вроде 26-минутного 'a different kind of normal'.

Если же расширить систему родственных “A Different Kind of Normal” координат до наших дней, то однозначно стоит упомянуть Kubusschnitt и Free System Projekt, где и оперируют спрятавшиеся под псевдонимы участники wEirD. Кроме того, система пояснительных гиперссылок была бы неполной без Radio Massacre International, в лучшие свои моменты порождающие безукоризненные образчики симбиотического гитарно-клавишного звучания.

От своих чуть более прославившихся собратьев wEirD отличается характерным почерком, искусно подделывающимся сразу под двух отцов-основателей. Если применить синестезию, метод содружественных цветовых ассоциаций, “A Different Kind of Normal” – бесконечно голубой альбом, описывающий ощущения от утопания в небе, либо вознесения в океанические глубины. Словно крайний, еле заметный всплеск от могучего “In Blue”.

Едва уловимый отголосок отголоска, далёкий привет из золотого века.

16.11.2016



Перейти к wEirD