Gnawed
"Pestilence Beholden" 2016

Malignant Records

• A Bitter Harvest
• Serpent In The River Of The Arms Of God
• The Hand That Feeds
• Pestilence Beholden II
• The River Runs Dry
• Who Shall Reap?
• Wheat From Chaff
• Nil But Rot (Negation Is Purity) Perdition (Deaths Disease)

Death industrial – это такая неуловимая зверюга, которую никто никогда не видел воочию. Химера, что водится в самых мрачных индустриальных средах и постоянно меняет свой облик, манеры и повадки – дабы не быть опознанной. Балансируя на зыбкой грани между тёмным эмбиентом и нойзом, death industrial может склоняться к одному либо другому, но всегда безошибочно выкупается по специфической людоедской манере.

Тональность может при этом запросто скачет от макабрической буффонады Brighter Death Now до всамделишной сатанинской мессы Archon Satani, но предчувствия массовой гибели и смакование группового вымирания присутствует всегда. Пусть артисты с биркой death industrial не чуждаются никаких методов, главный герой их альбомов – упадок. Вопреки формальному сходству с силовой электроникой (и почти кровосмесительной общностью приёмов), в death industrial никогда не находится места агитаторству за правое, левое и любое другое кажущееся благим дело. Только разруха, только хардкор!

Американский проект Gnawed кроет едва ли не всю палитру индустриальных средств, однако пресловутая death-индустриальная жилка распознаётся без колебаний. Грант Ричардсон грохочет листовым железом, базлает в матюгальник и удушает петлями как заправский пропагандист и политнекорректный глашатай этнической розни и классовой борьбы (вроде тех же Brethren или Organized Resistance – но достойный продолжатель карманиковского дела угадывается в нём издалека.

“Pestilence Beholden”, третий по счёту компакт Gnawed, выдаётся из вороха прошлых самописных и низкобюджетных кассет Ричардсона не только рафинированным качеством издания и породистой дороговизной звука – хотя ярлык Malignant Records абы-куда не приклеят. Это, бесспорно, знак принадлежности к индустриальной аристократии, белой кости чёрного эмбиента. Вот на “Pestilence Beholden” Ричардсон и раскрылся во всей своей полноте. Безусловно принадлежа к младшему поколению, заранее обречённому на второй эшелон, Gnawed всё же приобщился к индустриальному пантеону, умело подытожив достижения старших собратьев наряду с Trepaneringsritualen, Nyodene D, The Vomit Arsonist и Climax Denial, молодыми подписантами Malignant Records.

“Pestilence Beholden” – пожирающая материю живая ржа, воплощённая в медленно стягивающих петлях, арматурном лязге и душераздирающих вскриках. Ричардсону вполне по зубам верещать не хуже Майкла Дандо (Con-Dom) и нагнетать человеконенавистническую паранойю похлеще Томаса Гаррисона (Control). Он насобачился живописать колоритный абандон не хуже Sistrenatus или молодого Propergol, ещё не перегруженного кинематографией. Однако настоящим бальзамом на искушённые уши индустриальных пассажиров прозвучит отнюдь не живописный грохот и не обвальный шум, а тщательно закамуфлированные аллюзии на Söldnergeist – полузабытый сегодня немецкий проект цепенящей электроники и мизантропического шума. Вкрадчивые и обманчиво мирные композиции типа ‘the hand that feeds’ и ‘pestilence beholden’ – загулявшее во времени эхо с зёльднергайстовских “Global Media Control” и “Terror”, чьи нейротоксины плавно входят в мозг, будто под поршнем шприца.

Разреженное, рассеянное, расчленённое звучание Gnawed – труха, пепел и прах. И в твоём доме будет играть музыка – но ты её не услышишь…

30.11.2016



Перейти к Gnawed