Ramleh
"Circular Time" 2015

Crucial Blast

• Re-entry
• Incubator
• American Womanhood
• Liberty Bell
• The Tower
• St John Of The Cross
• The Ascent
• Entropy
• Renaissance Warfare
• Flamen Dialis
• The March
• Weird Tyranny
• Never Returner

Во время философских дебатов эры просвещения было наломано немало дров вокруг того, что есть время и как оно развивается. Потом старик Шопенгауэр заявил, что время циклично, и что сон и явь – страницы одной и той же книги, перелистывая которую мы и живём. С психологической же точки зрения время вообще является субъективным ощущением и зависит больше от состояния наблюдателя.

Как и все недовымершие динозавры, британские шумовики Ramleh, несомненно, живут в застывшей петле времени, растягивающейся с годами. Славный коллектив, зародившийся ещё в 80-х и заставший как саму индустриальную эпоху, прошедшую под знаменем Throbbing Gristle, так и расцвет гитарного нойза системы Skullflower, всё ходит по цепи кругом, от кромешного пультового грохота (а-ля Whitehouse) до гитарно-ориентированного экспериментального рока с шумовой окраской (а-ля Bodychoke). Своё drug-о-ценное эфирное время Ramleh и проводят, мотаясь маятником между этими полюсами.

Постепенно замирая, подобно замерзающей речище, Ramleh нет-нет да и булькнут промоиной, ухнут водоворотом и плюнут шугой. Который год ковыряясь в архивах, Ramleh больше жалуют публику переизданием виниловых разносолов, концертных эксклюзивов и размагниченной архивной обрези. Единственной полноценной пластинкой Ramleh 00-х стала “Valediction” – практически незамутнённый образчик старорежимной карательной электроники, какой её представляли себе тогдашние зубры наподобие Sutcliffe Jügend и The Grey Wolves. По незыблемой круговой логике, в следующем десятилетии маятник качнулся в противоположную сторону – экстремистского псих-рока.

Двухдисковая эпопея “Circular Time” своей многомясой тушей покрывает практически всю психоделическую панораму, от жгучего, каустического нойз-рока до умиротворённого, шаманского гула. На её двухчасовом пространстве радикальный спейс-рок мирно соседствует с экспромтными запилами, а драное сладж-громыхалово – с нечленораздельными воплями сквозь садо-мазохистский кляп и старошкольным индастриалом, преисполненным обречённого, безутешного гитарного воя. Встречаются даже такие штучные казусы, как готичный постпанк, слегка переборщивший с седативом шугейз или отмороженное, совершенно кладбищенское по своему звучанию рэгги – и, представьте себе, каждый из них у себя дома, ни один не в гостях.

“Circular Time” запитан ломовым драйвом – энергией заблуждения, повторения пройденного, забегания вперёд. Её мощь – в сходстве несходного, вопиющем сопряжении несочетаемого, эмпирической правоте проб и ошибок. Пластинка козыряет всем джентльменским набором психоделического террориста – перегрузом, дисторсией, фидбэком, клавишным воем, топотом рваных ритмов, ранящими гитарными припадками. Однако почерк Ramleh можно узнать по одной лишь подаче, сочетающей немыслимую пруху раздражающего все нервные окончания скрежета с бездомной, бесприютной, скитальческой тоской.

В этом замыкании круга и завершении гештальта можно наблюсти всю эволюцию бунтарской мысли на протяжении десятилетий, от лизергиновых медитаций краут-рокеров до молитвенного нойза Skullflower, не знающего никаких препятствий – ни жанровых, ни эстетических. По правилам хорошего тона, здесь же будет нелишним замолвить словечко о густом и ядрёном шквале самописных мэттью-бауэровских проектов последних лет – Sunroof!, Black Sun Roof!, Voltigeurs, Erzulie Scorpione и иже с ними. Утопая всё глубже в своём коматозном грохоте, Бауэр сотоварищи сеют доброе, разумное, вечное под видом уродливого, безобразного и возмутительного. Однако и баснословное богатство россыпей “Circular Time” возвращает всем полуверкам и малодушным веру в целительную силу психоделического нойза, напоминая о бездонности шумовых кладезей.

Вообще, пёстрое целое Ramleh с годами всё более походит на свои составные части (Kleistwahr, AX, Novatron, Breathless), превосходя их совершенством и безраздельностью. Золотой состав Ramleh Ди Франко/Мунди (каждый вполне самостоятельный шумовик в своём праве) допрыгнул до “Grudge for Life”, “Homeless” и “Blowhole”, выдав свою едва ли не потолковую работу. Будь то запоздалое развитие, короткая ремиссия либо «не стареют душой ветераны» – но вещи такого уровня пишутся раз в. И на дороге точно не валяются.

08.12.2016



Перейти к Ramleh