Grimrik
"Eisreich" 2014

Deivlforst Records

• Der Astrale Ursprung I
• Der Astrale Ursprung II
• Polare Transmissionen
• Säule Des Ewiglichts
• Schwingungen Ätherischen Wissens
• Leere

Любите ли вы Burzum столь же беззаветно, как это делает берлинец Grimrik? Это вряд ли. Хмурый бородач-бурзумофил довёл подражание своему гуру до небывалых высот, ювелирной точности и самой тютельки. Чуть было не перебурзумил и не переварговал самого Викернеса.

С дотошностью правоверного магометанина, безропотно воспроизводящего путь пророка, Grimrik пошёл путём викернесовского дуализма, разрываясь между звучанием электрическим и электронным. В проекте Arath Grimrik мастерит атмосферный блэк по строгим выкройкам 90-х (читай: безо всяких выкрутасов), а под собственной погремухой ковыряет доморощенный эмбиент, как две капли воды смахивающий на тюремные трели Луи Каше (The Artist Formerly Known as Burzum). Не хватает только загреметь в тюрягу за мокрое дело, поджоги и экстремизм.

“Eisreich” – педантичнейший слепок с “Dauði Baldrs” и “Hliðskjálf”. Grimrik даже не поленился ископать синтезаторы той поры, чтобы гарантировано попасть в масть с викернесовыми казематными балладами. Grimrik не только перепёр на свой лад эпическую ‘tomhet’, но и не погнушался переиначить на свой лад пару менее узнаваемых мотивов. В своё время цепеняще-серьёзные, но непрорубно шарманочные мелодии Burzum пришлись по сердцу лесным сатанистам, романтическим металлистам, одинистам и прочим древославам. Из «тюремного шансона» Викернеса вырос целый поджанр dungeon synth, где местечковые paganини и черносотенные кнопкодавы до сих пор шпарят унылые кладбищенские псалмы во славу хвойному лесу, сугробам и рогатой жопе.

И всё же бурзумщина без Burzum, то есть лишённая болезненных отпечатков личности мятежного графа (ведь кто-нибудь же ещё помнит времечко, когда тот прозывался Count Grishnaсkh?) больше похожа на свой собственный эрзац, что-то бесконечно выхолощенное и обеззараженное. Есть в этой обречённой безопасности что-то нелепое и порочное, профанирующее саму идею – как в кипячёной воде, винограде без косточек, безалкогольной водке или сексе с презервативом.

По правилу буравчика, всякое подражание и всякое продолжение непременно хуже оригинала. Это, конечно, горькая правда. Как бы Grimrik ни пыжился, он может лишь повторить, но не превзойти. И всё же нельзя не отдать парню должное: с бурзумьим допингом или без, но прыгнул он выше своих коллег по эпигонскому цеху. Поэтому выгоднее для него (да и справедливее с исторической точки зрения) было бы рассматривать кустарные шедевры Grimrik не с блэк-металлического ракурса, а сквозь психоделическую призму. Осознанный примитив и предумышленное упрощенчество “Eisreich” – брод через реку времени прямиком в kosmische musik 70-х. Строго говоря, это ещё одна вариация на тему berlin school, те же космические яйца, только в профиль – окрашенные тусклым лунным облеском, отороченные языческими рунами и припорошённые снежным кружевом.

Премудрость здесь невелика, а грань между подкупающей бесхитростностью и настырной опростелостью – тонка. Потерять здесь просто, а найти заново – невозможно. Поэтому роман с Grimrik начать лучше с дебюта. Дальше – как в так называемой жизни: угловатая девочка-подросток вместо юношеской непосредственности обрастает семейным обаянием стельной коровы и шарм свой утрачивает.

Впрочем, из-за решётки и трава зеленее, и вода мокрее. Потому и Grimrik сойдёт за милую душу.

25.12.2016



Перейти к Grimrik