Skullflower / Black Sun Roof! / Phurpa

Концерт в клубе «Шаги» (Москва), 12 марта 2017

После того как недотёпа-организатор в лучших своих традициях проволочил концерт целых два раза, на третий уже можно было ожидать всё что угодно. Недалёкие устроители могли бы запросто заменить желанного флагмана гитарного нойза на произвольно выбранного плёвого деятеля шумовой индустрии и вежливо расшаркаться с букетом дежурных извинений, а то и вовсе слиться с позором – с них бы сталось. Тем удивительнее и отраднее, что мероприятие всё же состоялось.

Правда, устроители и тут кинули безропотным слушателям подляну, перетасовав участников в порядке, указанном в заголовке. Уверен, не мы одни с самого начала недоумевали, какого чёрта карнавальных рыгунов вообще запрягли в одну обойму со Skullflower. После концерта же в стане недоумевающих явно прибыло.

Но обо всём по порядку. Право первой (и последней) ночи предоставили гостю из Туманного Альбиона – таким образом, Бауэр не только разогревал почтенную, но и разминался сам. Black Sun Roof! отгудел свой сет на отлично – под трансовые раскаты и скрипичные визги. Стильно прикинутая в платье Саманта Дэвис артистически рвала смычок у всех на виду, а одетый в джентльменский пиджак поверх драной майки Мэтью Бауэр развернувшись к публике спиной терзал гитару, склонившись в три погибели – так что с задних рядов маэстро так и не увидели. Завод получился крепкий, сразу же захотелось продолжения – но не тут-то было.

Второй номер отдали лжемонахам из Phurpa, и совершенно зря. По битому часу ушло на громогласную расстановку монашьего скарба, сборку разборных дудок, простукивание барабанов, расстановку всяких плошек и благовоний, облачение в ритуальные одежды и последующий вынос бутафории со сцены в обратном порядке. Ещё в джинсах и мирских балахонах, лжемонахи с истинно азиатской ленью расставляли свою затейливую тряхомудию, шурша и грохоча барахлишком. Потом обстоятельно прохаркивались, попутно объясняя свои действия зрителям. Потом удалились на переодевание. Потом вернулись и долго рассаживались. Потом жгли тряпки (но не смеялись). Потом забурлили, задули и застукали – но было уже поздно.

Когда вам раскрыли на пальцах механику фокуса или объяснили анекдот, интерес пропадает намертво. Пропал он и тут. А если честно, то особого энтузиазма благоговеть не было с самого начала. Phurpa – это кошмарная смесь тибетского с нижегородским, форменная клюква, рассчитанная на понты и атрибутику, сшибающая разве что дозировкой нерусских слов. Кто как, а лично я бы с удовольствием приплатил, чтобы по крайней мере на концерте Skullflower этой галиматьи не было вовсе.

Давайте так. Вам смешно с бледнолицых подростков, вообразивших себя негритосами-сутенёрами в штанах-трубах, дутых пуховиках невероятного размера и войлочных дредах каждый с колбасу толщиной? С прыщавой задроты с рабочих окраин, гундосо-шепеляво бормочащих на безграмотном русском всякую «гангсту» про thug life? А с ряженого казачья в спортивных штанах с лампасами, набором дебильных «орденов» с текстом в духе «любимому дедушке», в фуражках-аэродромах с тремя кокардами (красной звездой, двухголовой курицей и портретом вождя), отважно «патрулирующих» пустырь в спальном районе? Так почему же вам не смешно с кучки русопятых тибетанцев, помпезно рыгающих сизым дымом на потеху столичным дурачкам, падким на экзотику и чужую духовность и почтительно делающих в штаны от устрашающего вида хуюлин, якобы выпиленных из человечьих костей? Уж коли тянет на остренькое, так берите настоящее. Любой тувинец-горловик перекроет эту расфуфыренную клоунаду одним сморчком из своей мощной азиатской ноздри – просто по праву рождения.

Под конец пхурпячьего действа в зале отчётливо занегодовал подмосковный народ, опаздывающий на все возможные электрички, но так и не ублаготворившийся гвоздём программы. Он же провожал Phurpa радостными криками «ура!», когда те, наконец, соблаговолили очистить помещение. И праздник в виде Skullflower не заставил себя долго ждать. Мэтью сноровисто размотал все положенные провода и педали, уселся в молитвенную позу ко всем спиной, Саманта сменила скрипку на гитару – и зал снова провалился в ритуальный транс, ненадолго прервавшийся псевдотибетским недоразумением. Skullflower служили мессу во вселенском храме большого шума – и на фоне их самозабвенного служения лжемонашьи телодвижения выглядили ещё убоже. Здесь же всё настолько на своём месте, что даже не к чему придраться. Особенно хорош был капитально выстроенный звук, волнами проходивший сквозь тело, наполняя гармонией мирового хаоса. Время сперва зациклилось, как ролик на экране, а потом остановилось совсем.

После коротенького, но очень насытительного сета, Бауэр сделал было ручкой, но буря аплодисментов вернула маэстро на сцену. За крошечным «антрактом» Skullflower воротились и додали публике последний кусок на бис. Бауэр разогнул спину, выстрелил в зал из пальца – и всё кончилось.

Да, а проходил концерт в старофабричном помещении одной из расселённых промзон, каковых по Белокаменной развелось в избытке, от центра до окраин. По количеству арт-галерей, клубов и прочих культурно-увеселительных, вписанных в экс-индустриальный пейзаж, Москва скоро даст фору любому европейскому мегаполису – хотя и постоянно выступает в роли догоняющего.

В чём догонит ещё нескоро, так это числом гениев, хотя доморощенных талантов, как и всякая гора, рождает в больших количествах – как мышей.

14.03.2017



Перейти к >>