Dødsmaskin
"Fullstendig Brent" 2017

Malignant Records

• Båldom
• Heksetimen
• Christoffer Orning
• De Ti - 1621
• Dømt På Sitt Liv Til Ild Og Bål

Замечали, что выкупить сущих и бывших металлистов, пробующих себя в индастриале – проще пареной репы? Хрен пойми, как работает этот механизм распознавания и по каким именно приметам диагностируется металлическое прошлое – но срабатывает практически безошибочно.

Наверное, по такому же принципу устроен пресловутый gaydar (он же пидарометр, регистрирующий ничтожнейшую голубизну) или жидодетектор, срабатывающий на малейшую семитскость.

То ли металлисты слабы на романтический передок, то ли в босоногом и веснушчатом детстве были поголовно ссылаемы в музыкалку и с тех пор тянут за собой шлейф благозвучия – но улик они за собой оставляют порядком, надо только нагнуться и прочесть.

Ничто, казалось бы, в норвежском дуэте Dødsmaskin, недавних подписантах Malignant Records, не предвещает кадровых металлюг – а меж тем его истоки в головотрясной банде In_zekT, где дрыгались под индустриальный металльчик повышенной кислотности.

Кислоты, однако, с той поры утекло прилично, и теперь Четиль Оттерсен и Петер Виндель практикуют на ниве чистой индустрии, не обезображенной металлом.

Их дебют “Fullstendig Brent” («Сожжённые дотла») рассказывает печальную историю дамочек и тёть, отправленных на костёр за подозрение в ведовстве. Это сейчас в Скандинавии царят мультикультура, толерантность, инклюзивность и феминизм, а во время оно инакомыслящих нешуточно дискриминировали – например, путём испепеления, по благословляющему мановению святых отцов. До святой инквизиции северным лютеранам было далеко, но от очищающего огня не спасало ни общественное положение ни статус трофейной жены – счёт спалённым «колдуньям» шёл на десятки. Сейчас, впрочем, эта страница истории щедро увековечена в памятниках, мемориальных досках и кинофильмах. А теперь ещё и индустриальном шуме.

Dødsmaskin’альная тризна по погорелицам состоит из старошкольного индастриала, нераспиленного на отдельные поджанры типа dark ambient, death industrial и power electronics. “Fullstendig Brent” выписан широкой палитрой шумов, гудений и грохота, под аккомпанемент гулких эх, свербящих вокалов вполне бесовской породы и душераздирающих стенаний, символизирующих мучительную погибель. Ради скорби слёзной чистоты и пущего концептуализьму для, альбом обрамлён практически дистиллированными клавишными пьесами – из них, может, уши школярского «металлизма» авторов и торчат пуще всего.

Армированные раскатистой перкуссией, разукрашенные петлевым зудом и обогащённые полевыми записями треки демонстрируют повышенный уровень макабра и семафорят о хорошем знании материала и романтическом пропускании его через себя – однако сопротивляются всяким попыткам запоминания, сливаясь в угрюмую и безрадостную оргию из шумовых клише. Впрочем, коллеги Dødsmaskin по индустриальному цеху чаще прочих обращаются к теме загробного ужаса и потусторонней мглы, и посему всякий новичок обязан сперва сразиться с неослабной массой соперников-современников типа Trepaneringsritualen, толкущихся у входа в легендарный склеп, и только потом, уже внутри, ему предстоит поединок с призраками вроде Archon Satani, Megaptera и Brighter Death Now.

Помимо вагона чёрного металла и маленькой тележки хиппарского псих-рока, Скандинавия оставила миру немало гожего индастриала, в разбросе от апокалипсического псевдофольклора до сардонической буффонады. Ценители хмурого, легко узнаваемого и специфически нордичного саунда, может, и сочтут Dødsmaskin нелишним довеском в фонотеку – но до золотого фонда этим юным инквизиторам ещё далече. Маловато пороху – и, как следствие, гари.

06.12.2017



Перейти к Dødsmaskin