Drachenfeuer
"Realm of Light" 2016

Dark Age Productions

• Shall Love Me And Despair
• Helm's Deep
• Flight Of The Nazgul
• Do Not Touch The Water
• So Far Like Never Before
• Father Of Dragons
• The Black Gate
• Beren And Luthien
• Nightfall At The Edge Of The Old Forest
• Dol Guldur
• The Desolation Of Smaug

По идее, Джим Кирквуд вполне может и должен чтится как один из столпов традиционной электроники. Как-никак он положил на её алтарь несколько десятилетий, породив десятки самобытных пластинок и кассет. По-настоящему культовому статусу нелюдимого британца мешают два обстоятельства: во-первых, начал он поздновато, когда пантеон уже сложился. Во-вторых же и в-главных, в глазах и ушах общественности работы Кирквуда – не больше чем «библиотечная музычка», годная лишь для того чтобы рубиться во всякие «настолки».

Обширную фонографию Кирквуда в несколько десятков альбомов можно было бы даже назвать солидной – кабы не неизлечимое пристрастие автора к драконам, магии и заклятьям типа «цепная молния». Зато нельзя не оценить кирквудово постоянство: с самого начала своей многолетней карьеры (а первый его альбом вышел в далёком 1990-м) Джим выбрал своей стезёй себе сказочное поприще – на нём и подвизается по сю пору.

За долгие годы Кирквуд не только успел настрочить несколько пространных серий о Средиземье незабвенного Джэ Рэ Рэ, но и поковырялся в кельтских и скандинавских легендах. И будь то сольное творчество имени себя или побочные проекты типа Lucifaere или Ancient Technology Cult, авторский почерк Кирквуда, в котором лубочный пафос героических сказаний с лёгким налётом эзотерики разогнан пульсирующими ритмами зрелой «берлинки» – сочетание отнюдь не заурядное – лучшая гарантия зрительского внимания.

На самом деле, безотчётная миссия Кирквуда – столь же благородна, сколь несбыточна: отмыть фантастику и фэнтэзи от клейма лопоухости, дебилизма и умственной неполноценности. Ни для кого не секрет, что оба из благопристойного разговора изгоняется как жанр настолько стрёмный, что даже убоже детектива. Спору нет, небылицы, где пуляют в зелёных пришельцев из лазерных пукалок, спасают остроухих прелестниц от кровожадных троллей или хотя бы швыряются огненными шарами из магического посоха, рассчитаны больше на «младший школьный» и прочее детско-юношество. Опознаётся такая работа сразу по обложке, по ней же ставится диагноз – «детство в жопе» – и назначается лечение – изоляция из приличного общества в палату к прыщеватым юнцам без надежды на личную жизнь, трёкнутым на всю голову созданиям в веночках и великовозрастным детинам с деревянными бердышами. Прочую же публику афиши с мечами-кладенцами распугивают, словно слезоточивый газ. Именно поэтому Кирквуда преследует слава простодырого, насквозь нишевого автора-ебанько – которую он не только не опровергает, но и поддерживает своим эксцентричным сайтом, где можно полюбоваться его акварелями и почитать литературные опусы.

Последний раз Кирквуд был замечен в проекте Drachenfeuer. Там он, правда, работает не один – что большая редкость – а на пару с австрийцем Алексом Визером (Uruk-Hai, Hrosshargrani и ещё целая охапка аудиофантастики вне стилевой разбивки). Двухдисковая эпопея “Realm of Light” – широкомасштабный двух-с-лишним-часовой триллер в душеспасительной, но придурковатой эстетике dungeons & dragons. Обыкновенно такое незатейливое рукомесло обозначают как dungeon synth – особенно учитывая издателя, значок Dark Age Productions, наштамповавший немало сказочно-пионерской чертовни от Cernunnos Woods до наших соотечественников Carnifexian. И хотя привычных необерлинских космизмов в Drachenfeuer, считай, не завезли вовсе (только драконы, только хардкор!), твёрдая рука мастера не позволяет насквозь толканутой работе скатиться в горстку гулких и патетических штампов, подходящих разве что для кидания кубиков и неразделённой дрочбы на эльфийских красавиц.

С другой стороны, имбецильный «Гарри Поттер» давно стал не только предметом вполне респектабельных литературоведческих дебатов, но и библией для леваков, по которой отказывающиеся взрослеть бестолочи учатся гуманизму, терпимости и напускной добродетели. Почему же Кирквуду не занять заслуженное место в меломанских фонотеках? Как-никак заработал – не забытьём, так капаньем.

14.12.2017



Перейти к Drachenfeuer