Skullflower
"Infinityland" 1995

hEADdIRT

• The Idiotsburgh Adress
• White Fang
• Pixie Dust
• Abraxas
• False Magic Kingdom
• Blood Orange

Психоделическая музыка появилась на свет не вчера. Злые языки брешут, что её изобрели грязные волосатые хиппи, которым вечно не хватало башлей на нормальный торч. Этакий эрзац-кайф, врубаешь пластиночку, и с большой помпой отъезжаешь в потусторонний мир. До поры до времени примерно так оно всё и происходило. Патлачи-клёшеносцы сбивались в стайки, жрали марки, предавались свальному греху и для пущего эффекту наяривали длиннющие гитарные медитации в такт своему умопомрачению. Однако со временем внутренний ребёнок состарился и сделался великовозрастным брюзгой, цветастые мечты о всеобщем братстве вдребезги разбились о суровую реальность, будто свадебный сервиз о паркетный пол, и психоделичекая музыка перестала исполнять сугубо утилитарную функцию. Вместе с этими обстоятельствами изменился и её настрой - став мрачным, угрюмым, неуравновешенным и подавляюще бесчеловечным. То ли это жестокий мир пропаганды, полицейского насилия и всеобщего потребления отравил идеалистов-романтиков своим ядом, то ли, как говаривают психиатры, всё дело в нашей башке, но факт остаётся фактом. Разумеется, есть ещё вечно вчерашние, сброшенные с парохода современности удачники, которые лабают веселуху по старинке. Но их мало и они без тельняшек.

А произошёл перелом в 80-е. И свершилось оно во многом благодаря британской группе Skullflower. Туманный Альбион подарил миру целую плеяду выдающихся рокеров, среди которых Skullflower занимает почётное место связующего звена между роком старым и роком современным. Используя старую аппаратуру и проверенные временем техники звукоизвлечения, некоторые из которых пользуются уважением в первобытных сообществах, и, скорее всего, были введены в обиход ещё доисторическими кроманьонцами, Skullflower заложили тот фундамент и посеяли те ростки доброго, разумного и вечного, на которых выросли Godflesh, Zeni Geva, Earth, Neurosis, Khanate, Gravitar, Burmese, Grey Daturas, Halo - не говоря уже обо всякой попсне типа Isis и Today Is The Day. Общее у этой разношёрстной кодлы одно - стремление к истинно шумовому звуку, в котором формы гитарного нойза являются и структурным, и декоративным, и, отчасти, даже мелодическим элементом. Вот и Skullflower как праотцы шумового новояза выстраивали свою концепцию на гитарно-басово-ударных импровизациях, свободно-бесформенной структуре и сокрушающей громкости.

"Infinityland", вышедший на лейбле Джастина Бродрика - наглядный пример, как лучше всего превратить мозги в кашу. Поймите меня правильно, я глубоко верю в выразительные возможности великого и могучего, чей экспрессивный потенциал поистине бесконечен, но для описания записей Skullflower ничего лучше ёмкого словечка "пиздец" не подыскать. Причём полный. Гитара проносится по ушам кавалькадами распоясавшихся психоделических риффов пёстрой, слепящей глаза шумовой окраски, гулкий бас рокочет, словно флотилия атомных подлодок, мощнейшие ударные отбивают ритуальный танец полинезийских каннибалов, яростный фидбэк верещит сиреной сотни обстреливаемых бункеров - в общем, царит полный и восхитительный кавардак и ералаш.

Где-то здесь просто жизненно необходимо обронить словечко "индастриал". Skullflower индустриальны не столько по форме или по содержанию, сколько по духу, по образу промышленного, конструктивистского мышления. Здесь практически нет плёночных манипуляций, звуковых петель и конкретных полевых записей. Skullflower действуют традиционно, полностью инструментально, но делают всё возможное, чтобы слушатель на своей шкуре ощутил все прелести ковровых бомбардировок, металлургических цехов и ритуальных жертвоприношений. Представьте себе взрывы многотонных тротиловых зарядов, озаряющих небо ярче северного сияния. Представьте себе горы бетонной крошки, щебёнки и гравия, которые как шрапнель, разносят всё в клочья. Представьте себе мутно-зелёные потоки кислоты, протравляющей мясо до костей. Представьте себе содрогающийся пол, уходящий из-под ног во время авианалёта. Представьте себе впечатывающиеся друг в друга лимузины, сминающееся в лепёшку железо и звон бьющегося стекла. Представьте себе толпу ухмыляющихся челюстей, полных гнилых зубов, впивающихся в ваше тело. Представили? А теперь зарядите Skullflower и почувствуйте, насколько хромает ваша фантазия.

Применительно к Skullflower фраза "много шума из ничего" полностью утрачивает свой ругательный смысл.

08.02.2008



Перейти к Skullflower