Janitor
"Receiving A Flower On Mother's Day" 2002

Tesco Organisation

• In The Head Of A Burning Anita
• All That Is My Own
• Pzykadelische Jugend
• Lacerate Your Mother's Neighbour
• Bestraffningen
• Mother's Womb
• The Four Humours

Проект с невзыскательным названием Janitor (уж не аллюзия ли это на годфлешевский “Streetcleaner”?) собрал под своими знамёнами Петера Андерссона (того, который Lina Baby Doll) и Бенни Нильсена – выдающихся, если не сказать центровых, фигур шведского индустриального подполья.

До того, как закорешиться и навести мосты дружбы и плодотворного сотрудничества, музыканты успели порознь выпустить исторические пластинки, ставшие краеугольными камнями альбомографии Cold Meat Industry и сформировавшие её музыкальный язык – “Benevolence” и “Spindrift”. Кроме того, за плечами Андерссона уже была твердокаменная репутация кривляки, хулигана, пьяницы и провидца. Лина охотно прикидывался алкоголиком (и ёбаным придурком), только чтобы его оставили в покое и не мешали работать. Нильсен, напротив того, вёл жизнь исключительно приватную, предпочитая на публике не появляться вовсе. Однако без альбомов Hazard скандинавский шумовой андеграунд явно был бы неполон.

“Receiving a Flower on Mother's Day” воплощает в себе не только классическое звучание шведской индустрии 90-х, но и её дух – атмосферу мрачной, ёрнической буффонады и помпезного, церемониального очковтирательства. Лязгающая, громыхающая грация ржавых арматур и аскетическое изящество выверенного ритма отбойных молотков. Разнузданная языческая вакханалия и металлический вкус сурового таёжного похмелья. Воинственный дух провинциальных новостроек, боевые кличи детей окраин и сюрреалистический танец живота в обоссаном подъезде. Это уродливая карикатура, неприглядная изнанка хвалёного и криводушного шведского благополучия, грязный испод материального процветания. Полный ужимок и упоённого гаерства гимн всех тех, кто не стал выбирать жизнь, а выбрал кое-что другое.

Самопогружённая экспрессия первобытно-общинных ритмов, тривиальная простота нордичных эмбиент-ланшдафтов и резкий запах анархического помешательства тащит за собой в безбрежную даль, внушая кочевническое, антибуржуазное желание бросить всё к ебеням и сорваться за горизонт с пароходным гудком, умчаться по обледенелым проводам, унестись по заиндевелым, змеящимся рельсам.

Важнейшая тема альбома – ‘all that is my own’, безнадёжная перепевка одноимённого шлягера 1970 года от Нико, лукавой спутницы Энди Уорхола и ветреной музы Лу Рида. К слову, оттуда же, из семидесятых, произрастает и псевдоним Андерссона – Deutsch Nepal, по названию одной из песен краут-рокеров Amon Düül II. Что же до ‘all that is my own’, то коротенькая и легкомысленная песенка в варварских лапищах Janitor растянулась в десятиминутный эпик, полный неистовых папуасских плясок, психоделических завываний и жуткого, полуобморочного воя в ушах. Нильсен и Андерссон допели песню Nico до конца, до точки, до ручки. В их исполнении сосредоточенное безумие ‘all that is my own’ звучит угнетающе, тоскливо и пронзительно, но не без напыщенного паясничанья.

Чувство юмора, пусть чёрное, людоедское и некрофильское – вообще отличительная черта старошкольного скандинавского индастриала во главе с Рогером Карманником, как бы вас ни уверяла в обратном слезливая дискография Cold Meat Industry. Презрительное юродство так и хлещет из Петера Андерссона, когда тот, ломаясь и кривляясь, горланит “We’re all prostitutes!”. С тем же едким шутовским пафосом он тянет на все лады “Jesus came to destroy” или причитает “Lacerate your mother’s neighbour”. Вот такая жирная плюха общественному вкусу.

23.02.2011



Перейти к Janitor