Velvet Cacoon
"Dizzy from Eternity" 2005

самиздат

• Tangled Deep in Angelblur
• Pearls and Seahorse Stars
• Goodbye To The Watercolored Berlin Moon
• The Snow Never Melts Under My Bed
• Flowerber Snowhead Prussianred (Love Song For Neptune)
• The Cold Syrup Is A Current To The Clouds
• March Lilac, Over April Into May
• There Are Sixteen Bridges In Portland (But Only One Leads To A Haven)

Портлендские торчки окончательно заигрались в затянувшуюся мистификацию и запутались в бессчётных масках из словесного папье-маше, заботливо склеенных и пёстро раскрашенных. Лёгкий извив творческой биографии - и новая официальная личина больших придумщиков - аж восемь индивидов, по-прежнему не то мучающихся наркотической зависимостью, не то всецело от неё тащащихся.

Последним своим опусом Velvet Cacoon отправились в неожиданное, но вполне себе логически объяснимое путешествие по долам и горам медлительной атмосферной жвачки на перекрестии построка, дрим-попа и шугейзера, направлений либо ставших донельзя актуальными среди снобствующей братии сенсуалистов, либо поныне не растерявших былую популярность в тех же самых кругах.

Имея размытое звучание наподобие поздних Mogwai и тянучее сахарно-ватное содержание похлеще поздних Sigur Rós, Velvet Cacoon умудряются звучать наивняком ещё более чудовищным, чем вышеупомянутые классики кудрявого образа и высокохудожественного уныния. Не то за дело и впрямь взялись пластмассовые умишки гламурных барышень-картинок декаденствующего вида с офсайта банды, не то музыкантов после очередного трипа расквасило в такое дикое мясо, что они, осознав, что всё это время жили неправильно и выбросив к псам дисторшены, понеслись на всех парах осуществлять бартер струнных на клавишные, но остановились как вкопанные на полдороги.

И построк, и дрим-поп, и шугейзер существуют наряду с другими образными словцами на страницах глянцевых и не очень журналов и не являются сущими направлениями, а скорее обощающими терминами для удобства и самоидентификации. Их жанровая канва высоко ценит традиции неоимпрессионизма в музыке и ставит впечатление превыше академического мышления, инструментального перфекционизма или же социокультурного пафоса. Однако же "импрессьон" в столь скромной реализации не производит ровным счётом никакого впечатления. Более того, наградить каким-либо внятным образным или ассоциативным рядом собственно музыку "Dizzy from Eternity", не беря в расчёт остроумные и по-настоящему самоироничные заглавия не хуже путаных когнитивных нагромождений GY!BE, было бы лестью чистой воды, комплиментом столь же пошлым, сколь и незаслуженным. Вообще же, если на то пошло, заглавие "Dizzy from Eternity" - вольный парафраз строчки из песни 'throwing stones' культовых старпёров Grateful Dead с некультового альбома "In the Dark" за 1987 год.

Единственную, кроме вербальной игры, пищу для размышлений составляют множественные отходы построкового производства, валяющиеся вокруг в изобилии по попсовым свалкам, пропущенные сквозь безжалостную мясорубку аптечных предпочтений. Под вялотекущую гармонию без малейших признаков крещендо и диминуэндо, трепетные мамзели время от времени прочищают нежнейшие глотки и оглашают мечтательные созвучия отстранёнными завываниями. Элемент импровизационной неожиданности, которым так дорожат построкеры, чрезвычайно слаб. У Velvet Cacoon другой сорт неожиданности - детский, наивный, жааалостливый. Композиционная составляющая практически отсутствует, и короткие псевдодинамичные и псевдомажорные ошмётки грустной эйфории льются бесконечными акустическими повторами, звуками одинаковой окраски, случайным потоком ароматизированной пены для ванны. Первой и последней композиции присуща простенькая организация, наполнитель между ними - махровая бесструктурщина. Однако бесхитростно повторяющиеся заунывные ноты не успевают сложиться в бесхитростно повторяющиеся заунывные песни - и это единственный, но неоспоримый плюс винегрета малыми порциями в противовес крупным формам, довлеющими над массой инструменталистов-формалистов от построка.

Парадокс "обновлённого" звучания Velvet Cacoon заключается в том, что оно непростительно блёкло для столь яркой, цветастой, царапающей глаза обложки и неудобоваримо пресно, даже если принять во внимание занудствующее эстетство как ключевой принцип существования самого коллектива и эстетствующее занудство как краеугольный камень его стилистической базы. Вместо того чтобы подвергнуть постылую реальность деконструкции, музыканты предпочитают откреститься от неё банальным головокружением, когда DXM выел всю фантазию.

P.S.: Несмотря на то, что "Velvet Cacoon's shoegazer / psych-folk recordings were stolen albums", мы решили оставить как есть.

29.06.2006



Перейти к Velvet Cacoon