Velvet Cacoon
"Atropine" 2009

Full Moon Productions

CD 1:
• Candlesmoke
• Funeral Noir
• Graveside Sonnet
• Dreaming in a Hemlock Patch
CD 2:
• Nightvines
• Nocturnal Carriage
• Earth and Dark Petals
• Autumn Burial Victoria

Запомните две вещи, дети: "наркотики" и "не игрушки"! Об этом красноречиво свидетельствует недолгая, но очень даже турбулентная история проекта Velvet Cacoon. Прорывный дебютник, всеобщее внимание, феерические отзывы, захлёбывающаяся восторгом пресса… А потом эпопея с колоссальным публичным враньём и будуарными небылицами, юбилейное воровство материала и не менее грандиозное разоблачение и покаяние. С тех пор, как вышел их последний нормальный альбом, минуло целых пять лет, не баран чихнул, про дуэт смутьянши и баламута из Портленда все уже и помнить забыли, а вот группа наконец-то созрела выпустить свой давно анонсированный «прощальный» альбом. Дружелюбная социальная реклама гласит, что веры наркоманам не может быть по определению, потому остаётся лишь принять эту фоновую информацию за сказку.

Судя по всему, наркотики в Портленде всё ещё не переводятся, благодаря чему переборщить с дозировкой становится проще пареной репы. Не иначе как под влиянием слоновых доз излюбленного диссоциатива дуэт окончательно распростился с ритмической и мелодической организацией своих сочинений и погрузился в бесформенный и призрачный, словно сумеречная дымка, эмбиент. Чугунноголовые металлюги, так и не врубившиеся в музыку Velvet Cacoon, но жаловавшие её исключительно из шкурно-снобских соображений, наверняка уже наплевали на лебединую песню группы ядовитыми слюнями – хотя бы в силу своего врождённого неприятия неконкретного. Оставим праведный гнев контуженым обывателям, однако же, походя, заметим, что абстрактного группа и впрямь хватила через край. Более всего атропиновые композиции напоминают редкие круги на стоячей воде: столь же вялые водянистые трели, в отсутствии музыкальной гущи – занимательных гармонических решений – растекающиеся в задумчиво-тоскливую болотную юшку.

Слабый, словно пробивающийся сквозь океаническую толщу, звук, рисует эфемерные картины прочного забытья. Красивые в уныло-барочном понимании этого слова композиции Velvet Cacoon образца 2009 года осоловело блещут фирменным декадентством и апатично восхищаются потускневшей красотой ушедших эпох. Velvet Cacoon заняли половинчато-промежуточную позицию между бурзумскими тюремными напевами и электровиолончельными мелодиями Vhernen, холодными, как прорубь. Где-то неподалёку плещется в море любительского эмбиента их [младший] брат по разуму Дерек Шульц (Procer Veneficus). Бледные и блёклые созвучия, по самое дальше некуда накачанные пресловутым атропином, пусты, как дырявые глаза торчка со стажем, однако сочатся высокохудожественным упадничеством. Если из них выпарить всю жижу и ужать “Atropine”, ну, хотя бы, до одного диска – выиграли бы все. Кроме издателя, который за кошерно лимитированную двойную пластику заграбастает деньгу побольше.

Может ли такое жидкое прощание послужить оправданием за ложь, рисовку и шаромыжничество? Умоем же руки от вопросов морали. Не знаю, как там с нравственным законом, а вот звёздного неба у Velvet Cacoon предостаточно. И хотя звёзды эти – продукт галлюцинации, для нетребовательного уединённого прихода сойдёт. Слушать же альбом в других состояниях столь же бессмысленно, как кататься на велосипеде с квадратными колёсами. Да ещё к тому же и ворованном.

18.09.2009



Перейти к Velvet Cacoon