Orodruin / Vinterriket
"Orodruin/Vinterriket" 2002

Ultra

Orodruin: Ground (Intro)
• Visions of the Palantiri
• Uruk Hai Command
• Over Ered Lithui
• Whispers form the Dead Marshe
Vinterriket: Nachtfrost (2002-Version)
• Das Winterreich

Orodruin:

Ildjarn уже давно нет. Видар не пишет музыку с 1997 года. Однако его музыкальные идеи живут отдельной от их хозяина жизнью. Среди персонажей, взлелеявших культ нелюдимого норвежца не только словом, но и делом - голландец Jeroen, единоличный владелец таких проектов как Haat и Terracide. Всё его нехитрое творчество – всего лишь производная от ильдъярновских работ 95-97 годов. Haat упирает на одноименник Ildjarn, а единственная мало-мальски отличительная черта – незначительные и маловнятные шумовые вкрапления. В остальном – манера игры незабвенного Видара скопирована с попугаичьей дотошностью.

Orodruin был сформирован примерно в то же время, что и Haat (самый конец 90-ых) и кардинальных отличий от него (сиречь Ildjarn) – раз-два и обсчёлся. Во-первых, объектом для подражания на этот раз был избран миник "Norse" с околопанковскими риффами и тупой, но страсть какой эффективной драм-машиной. Голландец сделал неплохой слепок и проявил себя ловким копировальщиком – сохранил и приумножил веяния панка, записал своё творение настолько же рублено и угловато, сымитировал вокал Видара и даже добавил бросовых клавишных пьесок. Во-вторых, Jeroen решил, не вдаваясь в пространные поиски, позаимствовать сюжеты у старины Толкиена. И свои "старые песни о главном" он спел про изъеденных молью урук-хаев, Средиземье и прочие радости жизни. По сути дела, на этом обзор следует и завершить, поскольку в остальном мы имеем тщательный клон Ildjarn. А копировать его музыку – столь же недальновидное занятие, как старательно, высунув язык от усердия, перерисовывать черный квадрат.

Vinterriket:

Немецкий проект – ещё один случай не слишком старательно замаскированного обезьянничества. Стилистику проекта можно обозначить как «околоблэковый эмбиент», но я явным сдвигом в сторону второго элемента. Вроде бы все отлично, но настораживают два обстоятельства: стойкое, бросающееся в уши подражание бурзумовскуму "Hlidskjalf" и пугающая плодовитость проекта: за четыре года существования Vinterriket наплодил столько работ, что загибать пальцы не хватит рук. Начинал Кристоф Циглер с элегичного миди-образного эмбиента, вызванного к жизни восхищением скандинавской природой и чувством легкой грусти (ну и, ясное дело, прослушиванием тюремных работ господина Викернеса). Спустя год, когда добрососедские отношения блэка и эмбиента стали фактом, ему пришла в голову неплохая мысль несколько разнообразить свою меланхолию. С тех пор меланхоличный бюргер сыплет щепотку-другую блэка в свои блюда, тем самым приобретя солидную репутацию в смешанных околоблэковых кругах, особенно среди неофитов. Более того, не слишком активная позиция музыканта и небольшие тиражи его работ породили миф о его андеграундном статусе.

Обе представленных на сплите дорожки уже сослужили Циглеру хорошую службу. Трек 'nachtfrost' – один из первых рожденных на свет Vinterriket – предстал в своём очередном варианте, переработанном и слегка удлиненном. Качественных же сдвигов не произошло – звучит он по-прежнему грустненько-тоскливенько с душистым привкусом midi. Трек второй, в котором слегка обозначилась блэк-стилистика, всплывет спустя год в несколько ином качестве на сплите со швейцарским коллективом Paysage D'Hiver. К тому времени Циглер сподобится на ремастеринг, усилит гитарную часть и сделает подобающие ударные, а не невразумительные наметки. Надо сказать, очень мудрый и логичный ход, ибо саунд представленный на данной работе – не иначе как любительский. Тихий шелест, издаваемый гитарой, тиканье ударных, а также ватные клавиши слушаются просто неудобоваримо. Свой голос Кристоф всегда использовал в качестве дополнительного инструмента и "утапливал" его в самую глубь, но здесь он дошел до крайности – до слушателя долетают только самые высокие вокальные частоты в виде фрагментарного писка. Можно сказать, что стремление воспеть природную красоту реализовалось у Циглера в изрядно наивной форме, с привлечением с детства привычных уху гармоний.

ПРИГОВОР: к элементарным достоинствам обоих команд следует отнести умение создать определенное настроение, однако какова ценность энной по счету косорукой вариации на тему Ildjarn или Burzum соответственно? Думаю, прозорливый читатель и сам в состоянии решить задачку с одним неизвестным.

08.07.2004



Перейти к >>