Biosphere
"N-Plants" 2011

Touch

• Sendai-1
• Shika-1
• Jōyō
• Ikata-1
• Monju-1
• Genkai-1
• Ōi-1
• Monju-2
• Fujiko

Вот и не верь после этого в чудеса. Стоило только Гейру Йенсену заинтересоваться японскими атомными станциями, увлечься их конструктивными и архитектурными особенностями и даже записать по этому поводу пластинку, как спустя месяц бабахнула Фукусима. «А ведь как это они так выдерживают землетрясения?» – всё кумекал Гейр и не мог взять в толк... Накликал? Накаркал? Спророчил? А может, просто как в воду глядел – в мутную и теперь уже радиоактивную воду Японского моря.

Воодушевляясь минималистическим и сугубо функциональным дизайном термоядерных реакторов, Йенсен незаметно для себя всплыл из гудельных глубин и океанической толщи обратно к четырёхчетвертным ритмам и расслабленным пульсациям. Вне всяких сомнений, “N-Plants” – самый ритмичный альбом Biosphere со времён “Microgravity” и “Patashnik”, вехам как в истории лёгкого и светлого эмбиента, так и в творческом пути самого Йенсена. Однако это ни в коем случае не откат к прежним рубежам и не шаг назад по эволюционной шкале. “N-Plants” – свежее прочтение накопленного наследия, современное переложение творческого багажа с кустарного и любительского на всецело профессиональный и мастеровой лад. Как ни крути, а Biosphere – непреложный эталон ритмизованного эмбиента, не отягчённого мрачными видениями и не усложнённого клаустрофобической архитектурой. Да, музыка Biosphere вроде бы проста, как три эре, но в то же самое время и замысловата, как внутриклеточная жизнь органелл. Прозрачные и изящные полумелодии в обрамлении опрятных и деликатных басовых вибраций по-первóй смахивают на фоновую музычку, нетребовательную к слушательскому вниманию. Ну и где тут изюм? – потребует иной лакомка. Всё, мол, проще пареной репы, да ещё и в голове ни черта не оседает. Однако великий аккуратист Йенсен выводит треки Biosphere каллиграфическим инистым почерком, и простота его непритязательных мотивов обманчива. Пластинки Biosphere с завидным постоянством и феноменальной лёгкостью кружатся на повторе, не утомляя, не доставая и ни капельки не приедаясь. Вот вам и изюм, ведь эта лёгкость дорогого стоит.

Разумеется, “N-Plants” – не совсем то, чего, не побоюсь этого слова, миллионы ждали целых пять лет после космических гулов “Autour de la Lune” и по-джазовому мягчайших, кошачьих аранжировок “Dropsonde”. Но нельзя забывать, что “N-Plants” – альбом внеплановый, зародившийся, можно сказать, «по залёту». А значит, есть все основания безнаказанно ждать дальше.

Жизненная практика без лишних слов доказывает, что Гейр Йенсен понимает в этой самой жизни побольше иных узкопрофильных спецов. Так что послушайте покамест “N-Plants”, может, поймёте и вы.

22.07.2011



Перейти к Biosphere