Disciples of Mockery / Womb
"Disciples of Mockery/Womb" 2001

Necroharmonic Productions

Womb: Bound, Fucked, Humiliated
• Thong
• Secrete
• Borne
• Outro
Disciples of Mockery: Rotting Immaculate Like You
• Sustained In Desolation
• God Of Love

Как правило, биографическая справка выступает своего рода историей болезни, помогая установить причину недуга и выработать алгоритм дальнейших действий. Однако, есть и случаи, в которых всякие биографии лишь запутывают и сбивают мысль с пути истинного. Проследив извилистый творческий путь музыкантов из Womb, ничуть не продвигаешься с выводами. Информация не дает понимания их музыки. Ну, были все трое некогда музыкантов участниками именитой дэт-формации Incantation. Ну, собрались в 1995. Ну, поиграли в своё удовольствие годок-другой-третий. Ну, развалились, записав лишь демку. И занялись дальше своими делами. Достоверная истина всё равно блуждает в тумане. Был ли этот экзерсис целенаправленным творческим актом или же неконтролируемой судорогой, шальным скачком в сторону? Масло в огонь сомнений - предполагаемое воссоединение команды, не принесшее покуда никаких плодов. Зато Крэйг Пиллард, идеолог и вдохновитель банды, успешно трудится над независимым проектом Methadrone, грабя награбленное и развивая намеченные идеи.

Womb:

Все мы родом из детства. Вот и у Womb, при всей своей кажущейся непохожести на породивших их авторитетов мясисто-техничного брутала Incantation, общие моменты все же обнаруживаются. Что называется, голым глазом. Во-первых, это консервативная дэтовая ритмика. Основа Womb – заторможенный бульдозерный кач, равномерные упругие риффы, которые выглядывают наружу, как их не маскируй аритмичным стуком ударных, сладжевым грувом, почти что спейс-роковой мечтательной тягомотиной или же блюжеными соляками, типичными для хард-рока пенсионного возраста и моложавого стоунера "с дымком".

Во-вторых, это саунд. Несмотря на необычный состав – музыканты отказались от гитары, успешно заменив её двумя басами – звучит Womb вполне в русле, сочненько и гулко, разве что более резиново. И с поправкой на то, что материал когда-то был демо-кассетой. Отсутствие гитары придает музыке эффект разборной модели – звук выходит несобранный, инструменты звучат по отдельности, вразлад. Однако относить группу к первопроходцам никак нельзя. Кроме того за последующие годы на небосклоне экстремальной музыки объявились персонажи, способные выжать из подобного инструментария все соки досуха.

А вот тексты, напротив того, довольно непривычны для стойких сатанистов, коими музыканты являлись в эпоху Incantation. Это вульгарная поэзия, вскормленная похотливым мачизмом и плотоядной грубостью. Караоке для волосатых ребят поётся как надо, смачным утробным рёвом, в невысоком темпе, смакуя все скабрезности.

Несмотря на непривычный набор приёмов, музыкантов нельзя назвать новаторами, поскольку в силу своего традиционализма они позаимствовали из чужих стилистик наиболее расхожие моменты, близкие к типографским клише. Экспериментаторство заключается в сливании воедино разных штампов. Тоже результат.

Впрочем, это ложный критерий для оценки подобной музыки. Тщиться непохожестью рекомендовано лишь для успокоения и поднятия самооценки. Цимес в другом. Womb по-настоящему мрачен. Ровно настолько, чтобы его поставить в заветный ряд к Winter и Sorrow.

Disciples of Mockery:

Три песни продолжателей славного дела Womb – не что иное, как дописка. На фоне контрафактно оригинального, но все же необычного и хищно-привлекательного материала Womb – прямолинейный брутал-дэт безо всяких вывертов, ужимок и прыжков выглядит заправским бастионом бронебойности и ортодоксии. Наплевав на календарь, сурово твердивший группе, что на дворе 1998 год, музыканты стилизовали работу под самое начало девяностых. Сырой, тупорылый дэт с упрощенным ритмическим каркасом и ленивой занудной молотилкой, сделанный без искорки и на черновик примечателен разве что редкими замедлениями в без пяти минут дум, да и то постольку поскольку. С какой стороны не зайди, кругом одни недосдачи и дефициты, из которых самый значимый даже не оригинальности – пёс бы с ней – а банальных эмоций. Семнадцать минут сплошного серого и вялотекущего дежа вю. Пусть этим феноменом займутся психитары. В конце концов, это их работа.

19.04.2005



Перейти к >>