Carbon Based Lifeforms
"Interloper" 2010

Ultimae Records

• 24. Interloper
• 25. Right Where It Ends
• 26. Central Plain
• 27. Supersede
• 28. Init
• 29. Euphotic
• 30. Frog
• 31. m
• 32. 20 Minutes
• 33. Polyrytmi

В отличие от рок-музыки – сгустка энергии в чистом виде, требующего повышенного напряжения всех органов – при прослушивании эмбиента наоборот полагается «отсоединить» все побочные чувства, отключить всё лишнее, кроме слуха и фантазии. Выкинуть всё из головы, закрыть глаза, успокоиться и принять горизонтальное положение. Тончайшие нюансы звуковой среды, ложась на оттенки душевного состояния и умонастроения, сделают всё сами, погружая в иллюзорный мир, сотканный из наложенных друг на друга мыслей и чувств автора и слушателя, работающих в тандеме. Эта музыка лучше всего звучит в уединении, через наушники – проливаясь бальзамом на душу и пронимая самые потаённые фибры.

Французская контора Ultimae Records уже с десятилетие числится исправным, практически безотказным поставщиком расслабляющей электроники, окуренной аромантными благовониями psy-ambient высочайшего класса. И, несмотря на доступность подписантов Ultimae Records и откровенно релаксивный характер их музыки, ни у кого и никогда не повернулся язык обозвать их «попсой». При всей кажущейся лёгкости восприятия, музыка этих ребят всё же зовёт в другие измерения, манит в открытый космос, снабжает ключами к загадкам собственного тела – в общем, засасывает куда глубже рядового развлекательного эмбиента. Признак основательности и внушительности Ultimae Records (и Carbon Based Lifeforms как его флагмана) – хотя бы то, что лейбл всё ещё выпускает диски, не скупясь ни на услуги бильдредактора и художника-оформителя, ни на дорогую полиграфию. И это в период, когда все кому не лень тащат запакованные архивы с файлообменников, в лучшем случае – в виде аттракциона неслыханной щедрости – кредиткой расплачиваясь с лейблом за возможность утянуть «легальные» мп3-шки! Иными словами, по “Interloper” в и д н о заранее, что это продукт стильный, элегантный и высокопробный. Рассчитан он в большей степени на солидную публику, для которой разглядывание фотографий в буклете – неотъемлемая часть слушательского опыта. Без сбоев работая на стыке графики, музыки и видео, Ultimae Records заняли свою нишу на рынке лёгкого и светлого эмбиента – в котором мироздание, природа и технология сливаются воедино.

Все немногочисленные представители семейства Ultimae Records несут в своём звучании смежные наследственные черты, эволюционно повторяясь в рамках родовой вариации. Шведский дуэт Carbon Based Lifeforms однако же всегда стоял особняком от блистательного однообразия Ultimae Records, будучи одним из основополагающих коллективов лейбла. Дуэт Даниэля Рингстрёма и Юханнеса Хедберга, двух небритых дядек среднего возраста, сотрудничал с Ultimae на протяжении всей декады, вписав свои имена не только во внутреннюю летопись значка, но и в историю психоделической электроники в целом. Созидая свои альбомы из дремотных гармоний, прозрачных переливов и полусонных пульсаций, Carbon Based Lifeforms создают сказочной красоты ландшафты, покидать которые по своей воле захочет только умалишённый.

Альбом “Interloper”, давно уже поджидаемый заинтересованной публикой, задумывался как продолжение “Hydroponic Garden” и “World of Sleepers”. Даже нумерация треков, начинающаяся сразу с цифры 24, намекает на близкое родство с прошлыми творениями шведов. Преемственность эта чувствуется, ощущается нутром – однако связь стала призрачной, условной, косвенной. Рингстрём и Хедберг по-прежнему придерживаются своей испытанной композиторской формулы, однако двинули по пути сближения с народом – общепринятого благозвучия, рафинированной благодати и консервированного блаженства. “Interloper” звучит на порядок будничнее и приземлённее своих предшественников – оно и понятно, ведь упор в нём делается на традиционные ценности: прелесть подачи материала, комфортабельное прослушивание и приятный осадок воспоминаний на десерт. Не узнать питомцев Ultimae Records сложно, однако Carbon Based Lifeforms стали сладки приторной сладостью радиоформата и красивы призрачной красотой постановочных съёмок.

Невесомые, прозрачные, воздушные треки Carbon Based Lifeforms, приводящиеся в движение равномерным биением, укомплектованы нежно трепещущим басом, довершены аккуратными вставками гитары, исполненными с учёной точностью, и заселены деликатным женским вокалом, начитывающим и нашёптывающим усладу в чистом, практически невербальном виде. Более развитой в мелодическом плане, “Interloper” вытащил прилипчивые мотивы из композиционной периферии и поместил их на первый план. Многослойные декорации виртуозно выделяются градиентом чёткости и размытости, который, словно боке у фотообъектива, подчёркивает значимое и смазывает второстепенное. Однако шитые белыми нитками по эфирной ритмической канве мотивы плещутся на уютном и безопасном эвфоническом мелководье, усыпляя и навевая сладостную дремоту, невзирая на сказочный пилотаж музыкантов.

И если психоделическое наполнение альбома дало слабину, то за высочайшее исполнительское мастерство и заоблачное качество материала Carbon Based Lifeforms по-прежнему готовы стоять горой. Безошибочный профессионализм музыкантов отобразился во всей кропотливой работе над диском, россыпи немаловажных мелочей, множестве интригующих деталей. Словно тот самый театр, который начинается с вешалки, “Interloper” возникает ещё на бумаге, покуда диск ещё не вставлен в проигрыватель. Залитая серым туманом обложка свидетельствует в пользу минорного настроя альбома – и немного привирает. В действительности же “Interloper” напоминает слаломную трассу, по которой Carbon Based Lifeforms мастерски елозят от умиления к драматизму, лавируя между светлой тоской и блаженной негой. «Добрый приход» “Interloper” уносит от повседневности и в скорости возвращает обратно целым и невредимым. Кроме того, Carbon Based Lifeforms стали годиться и для фонового прослушивания. А уж хорошо это или плохо – каждый решает за себя.

25.05.2010



Перейти к Carbon Based Lifeforms