Organum
"Rotor" 1995

Aeroplane

• Rotor

1) Жил-был французский художник Марсель Дюшан. Был он порядочный смутьян, вздорный сумасброд, отпетый хулиган и беспринципный возмутитель общественного спокойствия. По молодости он, было дело, увлекался фовизмом, а потом лихо пописывал футуристические картинки. В один прекрасный день ему вообще всё осточертело, и в насмешку и знак бессмысленного протеста против конвенциональной живописи и академических канонов он выставил на очередную выставку писсуар, назвав свой шедевр "Источник". Застолбив за собой славу главного забияки авангардного искусства, Дюшан удалился на заслуженный покой.

2) Жил-был английский музыкант Дэвид Джекмен. Был он смелый экспериментатор, дотошный конструктор органических инструментов, чуткий звуковик, грамотный манипулятор и дошлый психолог. По молодости он, было дело, увлекался ритуальной музыкой, потом сочинял акустические коллажи сюрреалистического толка. В один прекрасный день ему вообще всё осточертело, и в насмешку и знак бессмысленного протеста против конвенциональной музыки и авангардного шума, её противофазы, он выпустил пластинку "Rotor". На обложке красовался один из дюшановских унитазов, а на односторонней винилине было выцарапано семьдесят три секунды хитрожопого экспериментального шума – ни больше и ни меньше. Вся соль заключалась в иронической подаче. Не будь альбом увенчан и коронован сортиром, все бы подумали, что это обычный эмпирический альбом Organum, просто очень короткий, но, видимо, так и предполагалось.

3) Жили-были 83 слушателя. Были они все разные, и музыку предпочитали самую разную, но каждый из них искренне полагал, что именно его вкус самый тонкий, искушённый и безупречный. И раскупили они все 83 пластинки, в насмешку над остальными и в знак бессмысленного протеста, каждый потирая руки от счастья и осознания того, как лихо он всех обвёл вокруг пальца. Что и говорить, эксперимент однозначно удался.

Жили все долго и счастливо, хоть и умерли в разные дни.

21.01.2008



Перейти к Organum