Despond
"Supreme Funeral Oration" 2003

Haceldama Productions

• Rains
• Once in the Hole
• Serenity in Darkness
• Stripped (Depeche Mode Cover)
• Stellar Ways to the Everliving
• Grief
• Moonlight Suicide

Французскому проекту Despond выпала странная и нелегкая судьба. Первое летописное упоминание о нем датируется 1995 годом. Команда возникла из руин Perished и в те годы имела полноценный состав из гитариста, барабанщика, басистки и клавишника. Группа выпустила несколько демок, отыграла ряд концертов с такими командами как In the Woods… и Impaled Nazarene и засветилась на нескольких компиляциях. Известности и признания в те годы Despond не добились, ни одна из демок не являла миру ничего выдающегося.

В 1999 формация логически прекратила своё существование в качестве группы в классическом понимании слова, превратилась в one-man band. Бразды правления перешли в руки Ришара Лудена, ранее довольствовавшегося ролью клавишника/вокалиста. Над новой работой своего обновленного детища Ришар корпел ни много, ни мало четыре года. В 2002 году помощь и поддержку страдальцу оказали музыканты ещё одной французской команды, Ataraxie, однако в итоговом варианте на всех инструментах (кроме бас-гитары) сыграл сам Ришар.

Несмотря на столь солидный срок и кропотливую работу, ничего из ряда вон выходящего на дебютном альбоме, к слову, изданном на собственном лейбле, снова не было создано. Despond исполняет атмосферный дум с легким кивком в сторону фьюнерала, и музыку проекта можно практически без остатка разложить на составляющие. Ладно бы дело ограничивалось только этим, компиляция разнообразных идей, выполненная так, что комар носа не подточит, тоже дорогого стоит... Материал очень неоднороден, не хватает целостности. Немногочисленные интересные моменты, а они все же присутствуют, либо омрачаются чередованием с напрочь заезженными, либо практически не выделяются на фоне общей серости. Лучше всего Ришару удаются неметаллическая составляющая, к примеру, акустика с вкраплениями ориентальных ноток выходит довольно-таки стильно и чувственно. Когда же дело доходит до собственно дума, то результат оставляет желать лучшего. Гитарные партии навевают мысли о нестройных рядах не самых талантливых музыкантов, на протяжении десятилетия плодивших альбомы, при прослушивании которых не покидает чувство "где-то я это уже слышал". Даже если не удаётся найти прямого соответствия услышанному, впечатление создается далеко не лучшее. Репутация в любом случае подмочена.

Возвращаясь к Despond, можно сказать, что из гитарного остова, на который надеты жидковатые клавиши и насажен вяловатый гроул, сдобренный эхом, можно легко вычленить отголоски ранней Anathema, Morgion, Officium Triste, Evoken, Skepticism, ранних My Dying Bride. Кстати говоря, стенания, изредка сменяющие рев, изрядно смахивают на небезызвестного Даррена Уайта. Нелучшим образом выполнена и запись. Как и музыка Despond, звук слишком грузный и неуклюжий, если подходить с позиций обычного дума, но недостаточно массивный и гулкий, если все же предположить, что перед нами фьюнерал. Неожиданно неплох оказался кавер на супер-хит Depeche Mode "Stripped", несмотря на некоторые огрехи (не соблюдается ритм в вокальной линии), звучит довольно трогательно, хотя и c некой торжественностью, не предусмотренной Мартином Гором.

ПРИГОВОР: тематическая работа-середнячок, не фонтан, но и не провальная. На троечку с плюсом. Вопрос только в том, стоит ли часовое прослушивание тех немногих минут, где "беспонт" не похож ни на кого?

01.06.2004



Перейти к Despond