Post Scriptvm
"Grey Eminence" 2010

Tesco Organisation

• Bell Glass Dome
• Abortion Of Memory
• Tarantula Pattern
• Nausea Vortex
• Upon Decadent Scum
• Rauschnarkoz
• Homo Spectator
• White Shamans

Среднестатистический западноевропеец падок на экзотику и считает себя парнем очень сообразительным и весьма открытым к новшествам. Однако так уж получается, что на пути к расширению горизонтов сознания он неизменно наталкивается на одни лишь суррогаты, принимая их за чистую монету: азиатскую культуру он постигает через несвежие суши и порнографическое аниме, индийскую – через термоядерную крупнолистовую траву и гоа-трансовые вечеринки для еврошвали, греческую – через одноимённый салат и людные пляжи с медузами, а фоновые знания почёрпывает из туристских буклеток, голливудских лент и научно-популярных телепередач.

Когда же с падением железного занавеса дошёл черёд и до русского наследия – в ход пошли старые-добрые babushkas и balalaykas. Ребята более продвинутые, конечно, слыхали, что, например, был такой парень dostoyevsky и что был он первый на деревне эмо-бой, бился в истериках и припадках, плакал, утирая слёзы окладистой бородой, и ревел как beluga, у которой, кстати, говорят, очень ценный caviar. Постепенно в музыкальный обиход вошёл и великий и могучий, однако принёс больше вреда, нежели пользы. Ещё куда ни шло, когда чешские грайндкорщики Malignant Tumour на ломаном русском поют «Катюшу» – это до нелепости глупо, а потому смешно. Однако когда цитаты из русских фильмов всплывают в серьёзных работах – тут уж святых вон выноси. В худшем случае это заканчивается плохо, в лучшем – никак. Так, ни к селу, ни к городу русскоязычные вставки на ранних дисках Biosphere, и уж точно как корове седло сакраментальная телега про «крашеный металл» в композиции ‘kobresia’ – тем паче, что Йенсен и понятия не имел об эксперименте с участием экстрасенса, угадывавшего предметы на расстоянии, а просто списал звуковую дорожку с радио. А, например, такие художественные артефакты как культовую ленту «Сталкер» и вовсе растащили на цитаты. Гневная тирада в исполнении Алисы Фрейндлих («Чтоб ты там сгнил, подонок!...») только навскидку встречается в альбоме французского шумовика Brume “Unrelated Landscape” и дебютном альбоме норвежских эксцентриков Virus. Мотивация автора в первом случае более-менее ясна, во втором же – туманна, как Альбион.

Вот с чем у американского проекта Post Scriptvm всегда было хорошо – так это с подбором речёвок на русском языке. Оно и немудрено. Даром что из Бруклина, это ребята с так называемыми ‘Russian roots’. А это значит, что будь они хоть «гусскими», розмовлять великоросской мовой эти парни более чем в состоянии – им и карты в руки. Однако Post Scriptvm есть чем заинтересовать слушателя помимо грамматически и стилистически верного употребления «варварских» восточноевропейских наречий. Искусно смешивая органические и неорганические инструментальные слои, а также естественное и искусственно порождённое звуковое окружение, проект создаёт увлекательные альбомы рассказчицкого эмбиента, исполненного поистине детективного накала. Инструментальные мотивы, живая гудящая среда, манипуляции с объектами и «конкретные» врезки воздействуют мелодически и шумово, складываясь воедино в остросюжетный триллер и вовлекая слушателя в увлекательное и драматичное ожидание развязки.

Скупые сведения, выуженные из названий композиций, купно с ассоциациями звукоряда и графической информацией, увязываются друг с дружкой в нешуточную интригу. Всё, что не договаривает рассказчик, слушателю приходится достраивать на основе собственной перцепции и интуиции. Искомое невербальное держит в пристальном напряжении, но и без того за уши не оттянешь. Post Scriptvm одинаково хорошо умеет гудеть и лязгать, быть пронзительным и умиротворяющим, монотонным и рваным – подчас безо всякой рисовки демонстрируя свои недюжинные композиторские способности в пределах одного единственного трека. Эклектика клавишных пьес, зернисто испещрённых нуар-эффектами, мрачного эмбиента, тяготеющего в индустриальную сторону, и пасмурных атмосфер пультового шума изящно сливается в цельный образ. И кладбищенское позвякивание готичных колокольцев, и сердечная аритмия перкуссии, и цеховой грохот оказываются на своём месте в веренице приёмов и выразительных средств, обеспечивая непредсказуемость сюжетных поворотов – слушателя то поливают дождём мрачных гармоний, то посыпают градом пескоструйного нойза. Форма соответствует содержанию, а цель – средствам. Сумрачный, безжизненный пафос “Grey Eminence” наводит на воспоминания о золотых годках Brighter Death Now, а осязаемая кинематографика музыкальных тем “Grey Eminence” живо напоминает Propergol. С Жеромом Нугайоном, кстати, у Post Scriptvm отношения особые – причём настолько, что тот позволил им записать пятую часть своей эпопеи Sea-Green Series, с которой у “Grey Eminence” также немало общего.

Вообще же, Tesco Organisation впервые за долгое время выпустили истинно классный индустриальный альбом, на все сто соответствующий собственному классу. Индустрия по-русски.

15.05.2010



Перейти к Post Scriptvm