HPC
"Halfbreed" 2008

Hymen Records

• Womb
• Dissociate
• Empty Eyes
• Sleepwalker
• Machine
• Fond Memories
• Tranquilliser
• Ill Organism
• Run

Как явствует из дебютного альбома HPC "Halfbreed" (и по совокупности одного из последних свешений Hymen Records), в старушке Норвегии отнюдь не все поголовно и безвылазно лабают сатанинский чёрный металл, а время от времени занимаются и другими вещами. Как то: многопрофильной электроникой. Молодой проект HPC уверенно ностальгирует по попсовой индустрии 80-х во главе со Skinny Puppy, пропуская свою зелёную тоску через призму современных и актуальных idm-веяний и насыщая её зрительной урбанистикой и злобствующей технократией.

У каждой композиции с иронически обозванного альбома "Halfbreed" есть двойная натура. Если отскрести обязательный для современной электроники романтический флёр, то обязательно нащупаешь элементы старой школы – бодряще упругий бас и энергично натянутую ритмическую сетку. Но неукоснительный эклектизм HPC обнаруживает и более изощрённый строительный материал. Композиция 'sleepwalker', напрочь лишённая синтетических битов, строится на клаустрофобических пульсациях, на которые наложены проповеди преподобного Джима Джонса, священника, по чьему наущению около 900 мирян покончили с собой в Джонстауне 16 ноября 1978 года. Как, почему и для чего эти смертоносные нотации занесло на вроде бы "мягкий и пушистый" электронный альбомчик – неясно. Однако именно они нивелируют неизменно зашкаливающий в подобных работах повышенный градус розовых соплей и привносят частичку антигуманной, чёрствой и деструктивной этики, апологетами которой выступали некоторые из индустриальщиков старой закалки – взять, хотя бы, Techno Animal и Scorn. И если мрачные фоновые гудения вкупе с недружелюбными ритмами вдруг вызывают подавленное и угнетённое состояние духа, трогательные кнопочные мелодии выступят непременным транквилизатором и обязательно прибавят рукотворного оптимизма. В целом же, нельзя не признать, что альбом очень вразумительно сбалансирован – унылый и обезличенный сентиментализм клавишного толка уравновешен холодной и циничной подачей, а равномерные пульсации – дробными размерами и ненавязчивой полиритмией.

Пресловутая же ай-ди-эмная кинематографичность и визуальность может сослужить альбому дурную службу, так как мимо самых интересных мест звуковая "камера" рискует пронестись на полном скаку химического бита – как уже вышло с чёрно-белыми ЛЭПинами с обложки.

13.12.2008



Перейти к HPC